Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Как рассчитать среднюю посещаемость магазинов конкурентов

Экономика и управление
30.04.2018
1148
Поделиться
Библиографическое описание
Исхаков, Р. М. Как рассчитать среднюю посещаемость магазинов конкурентов / Р. М. Исхаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 180-182. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49898/.


В данной статье описан процесс расчета средней посещаемости магазинов на основе публикуемой финансовой отчетности.

Ключевые слова: посещаемость, конкурентный анализ, средний чек, конкурентная разведка

Конкурентная разведка — необходимое условие конкурентоспособности, так как позволяет разработать комплекс мер по улучшению позиций компании на рынке. Если компания собирается сравнить свои финансовые результаты с конкурентами можно использовать данные из открытых источников (например, сервисы, предоставляемые в интернете по поисковому запросу «Проверка контрагента»), в которых публикуется финансовая отчетность компаний. С помощью этой информации, зная количество магазинов компании-конкурента, можно рассчитать среднее количество покупок на 1 магазин компании.

Для получения публикуемой финансовой отчетности воспользуемся сервисом «За честный бизнес». Открыв сайт проекта [1], в поле поиска необходимо ввести юридическое название или ИНН требуемой компании и выбрать её из списка. Затем необходимо перейти в раздел «Финансовая отчетность *Название компании*». Из представленного списка нас будет интересовать раздел «Отчет о прибылях и убытках», который выглядит следующим образом (Рисунок 1).

Рис. 1. Форма представления Отчёта о прибылях и убытках на сайте проекта «За честный бизнес».

Из данного отчёта нас интересует показатель Выручка. Его мы будем использовать для дальнейших расчётов. А также нужно знать количество торговых точек анализируемой компании. В нашем случае, компания имеет 38 магазинов (на 2016 год). В Таблице 1 представлен пример расчёта средней посещаемости при среднем чеке 200 рублей.

Таблица 1

Порядок расчёта средней посещаемости магазина

Показатель

Величина

Пояснение

Выручка по сети, руб

413 107 000

Данные публикуемой финансовой отчетности.

Количество магазинов, ед

38

Важно брать актуальные данные по количеству магазинов в анализируемы период.

Средний чек, руб

200

Данное значение примерное и необходимо для начала расчёта

Средняя выручка на 1 магазин, руб

10871236,8

Порядок расчета следующий:

Выручка по сети/Количество магазинов

Среднее количество покупок на магазин, ед

54356,2

Порядок расчета следующий:

Средняя выручка на 1 магазин/Средний чек

Количество покупок на сеть, ед

2065535

Порядок расчета следующий:

Среднее количество покупок на магазин * количество магазинов.

Среднее количество покупок на 1 магазин в месяц

4529,7

Порядок расчета следующий:

Среднее количество покупок на магазин/12 месяцев

Среднее количество покупок на 1 магазине за 1 день

151

Порядок расчета следующий:

Среднее количество покупок на 1 магазин в месяц/30 дней

Данный расчёт показывает, что при среднем чеке 200 рублей по сети:

1) В среднем 1 магазин компании принес 10,87 миллионов рублей выручки за год,

2) В среднем за 2016 год в анализируемой компании было совершено 2,06 миллиона покупок,

3) В среднем за 2016 год в 1 магазине компании было совершено 54356 покупок,

4) В среднем в 1 магазине компании за 2016 год совершалось 4530 покупок,

5) В среднем за 2016 год в каждом магазине компании совершалась 151 покупка в день.

Следующим шагом в данном анализе необходимо рассчитать приведённые выше показатели при различной величине среднего чека. Данный расчет представлен в Таблице 2.

Таблица 2

Расчёт средней посещаемости магазина взависимости от разной величины среднего чека

Выручка по сети, руб

413 107 000

Количество магазинов, ед

38

Средняя выручка на 1 магазин, руб

10871236,8

Средний чек, руб

200,0

300,0

400,0

500,0

600,0

Среднее количество покупок на магазин, ед

54356,2

36237,5

27178,1

21742,5

18118,7

Количество покупок на сеть, ед

2065535,0

1377023,3

1032767,5

826214,0

688511,7

Среднее количество покупок на 1 магазин в месяц

4529,7

3019,8

2264,8

1811,9

1509,9

Среднее количество покупок на 1 магазине за 1 день

151,0

100,7

75,5

60,4

50,3

В приведённом примере шаг показателя средний чек составляет 100 рублей, при необходимости (и для более точных значений) его можно уменьшить. Зная данный показатель необходимо определить величину среднего чека у конкурента. Предпочтительный метод для этого — экспертные оценки.

Данный анализ полезно использовать, как дополнительный способ оценки конкурентов. Также с помощью данного расчета можно представить насколько эффективной была стратегия работы определённой компании на рынке.

Литература:

1. URL.: https://zachestnyibiznes.ru/

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
посещаемость
конкурентный анализ
средний чек
конкурентная разведка
Молодой учёный №17 (203) апрель 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 180-182):
Часть 2 (стр. 105-215)
Расположение в файле:
стр. 105стр. 180-182стр. 215

Молодой учёный