Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Актуальность разработки концепции и реконцепции торговых центров

Экономика и управление
11.05.2018
889
Поделиться
Библиографическое описание
Ворсин, М. Д. Актуальность разработки концепции и реконцепции торговых центров / М. Д. Ворсин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50183/.


Ключевые слова: коммерческая недвижимость, торговый центр, жизненный цикл ТЦ, разработка концепции/реконцепции.

Началом создания объекта коммерческой недвижимости является разработка концепции объекта.

Концепция — это главная идея, которая определяет направление и стратегию успешного развития объекта коммерческой недвижимости.

Актуальность разработки концепции объекта коммерческой недвижимости достаточно высока в современных условия. «Постепенно все рынки объектов коммерческой недвижимости становятся высоко конкурентными. Выгодные места размещения в центральной части города исчерпываются. Размещение объектов в зоне расширенного центра или ближе к окраинам требует уже несколько других подходов». [1]

Прибыль торговых центров с течением определенного времени начинает падать. «Это связано с существованием жизненного цикла (ЖЦ) ТЦ, то есть цикличностью его развития. Управляющая компания (УК) должна четко управлять ЖЦ торгового центра и изменять систему целей на каждом этапе развития. Жизненный цикл ТЦ состоит из классических стадий: проектирование, внедрение (открытие ТЦ), рост, зрелость и спад». [3]

Рис. 1. Жизненный цикл ТЦ

Перед началом разработки концепции объекта коммерческой недвижимости (торгового центра) следует выполнить большое количество исследований. Таких как:

‒ определение приемлемого способа использования земельного участка;

‒ подбор оптимальных внутренних и наружных конструктивных решений объекта, с учетом требований к архитектуре;

‒ создание структуры результативного управления объектом;

‒ решение проблемы оптимального применения на объекте современных инженерных систем, систем безопасности, энергоснабжения.

Предположим, что для нового объекта коммерческой недвижимости (например торгово-развлекательного центра) была разработана стратегически правильная и целесообразная концепция. В среднем, по истечению 7–10 лет (в литературных источниках и публикациях приведены различные данные), этот объект потребует проведения реконцепции. На этапе формирования концепции успешного ТЦ собственники в обязательном порядке должны задумываться о будущем благополучии.

Реконцепция — совокупность мероприятий, направленных на изменение объекта, его позиции на рынке и характеристики.

Целью реконцепции является: адаптировать объект к новым рыночным условиям.

«Кризисные явления в экономике РФ еще больше усугубляют имеющиеся недостатки ТЦ. В эти периоды платежеспособный покупательский трафик не просто уменьшается, но еще и начинает внутри перераспределяться в пользу наиболее успешных объектов. В результате, сильные ТЦ становятся еще сильнее, слабые — еще слабее. В этих условиях реконцепция вполне может рассматриваться как антикризисная стратегия развития торгового центра. Особенностью современного кризиса является его перманентный (постоянно возобновляемый и усиливающийся) характер, то есть его невозможно переждать, надо научиться вести успешный бизнес в кризис». [2]

Реконцепция получила большую актуальность на рынке недвижимости. Данное направление развития или восстановления объектов, в последние годы в условиях недоступности недорогих инвестиций, становится основным на рынке.

Ниже представлена поэтапная блок-схема по проведению реконцепции.

Рис. 2. Блок-схема проведения реконцепции торгового центра

Таким образом, каждый торговый центр должен находить возможности для своего развития. Для получения наиболее популярного, перспективного и развитого торгового центра, владельцам необходимо учесть все нюансы при разработке концепции или реконцепции.

Литература:

  1. Концепция // Урал-Гермес. URL: http://www.uralgermes.ru/kontseptsiya (дата обращения: 8.05.2018)
  2. Реконцепция // Урал-Гермес. URL: http://www.uralgermes.ru/analitika (дата обращения: 8.05.2018)
  3. Орехов Д. Б. Управление жизненным циклом торговых объектов: экономическое обоснование решения о реконцепции и реконструкции торгового центра / Д. Б. Орехов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». — 2015. — Т. 9, № 1. — С. 163–164.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
коммерческая недвижимость
торговый центр
жизненный цикл ТЦ
разработка концепции/реконцепции
Молодой учёный №19 (205) май 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 40-42):
Часть 1 (стр. 1-85)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 40-42стр. 85

Молодой учёный