Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, её задачи и средства

Физическая культура и спорт
02.06.2018
34979
Поделиться
Библиографическое описание
Кутейников, В. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, её задачи и средства / В. А. Кутейников, А. А. Анохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 471-472. — URL: https://moluch.ru/archive/208/50890/.


В работе описаны цели и определены задачи ППФП, рассмотрена роль природных факторов в развитии профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

Ключевые слова: студенты, физическая культура, профессионально-прикладная физическая подготовка.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) — это специальное направление физического воспитания, которое обеспечивает формирование и совершенствование качеств и свойств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессии, наилучшим образом.

Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки зависят в первую очередь от требований, предъявленных профессией.

Специальные задачи ППФП — развитие физических способностей, необходимых для выбранной профессии, совершенствование двигательных умений и навыков, необходимых для данной профессии, воспитание морально-волевых качеств человека, требующихся в данной профессии.

Профессионально-прикладная физическая подготовка призвана решать такие задачи:

  1. Научить студентов практическими знаниями о выбранной ими профессии, о физических качествах, необходимых им для успешного совершения своей рабочей деятельности и высокоэффективного труда.
  2. Сформировать у студентов двигательные умения и навыки, которые помогут повысить им производительность труда на работе по своей специальности.
  3. Воспитать у них физические и психические качества, которые пригодятся, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
  4. Способствовать ускоренному обучению специальности, лучшему освоению своей выбранной профессии.
  5. Увеличить силу, быстроту, выносливость и ловкость студентов, что позволит снизить производственный травматизм при выполнении трудовых операций на своем рабочем месте.

Социально-экономической значимостью введения профессионально-прикладной физической подготовки студентов в практику физического воспитания учащихся является то, что сокращаются сроки профессиональной адаптации, также повышается профессиональное мастерство, повышается работоспособность и производительность труда. Специалисты, изучающие ППФП меньше утомляются и выполняют в указанное время гораздо больше работы, нежели неподготовленный человек.

Средства ППФП — это средства физического воспитания, которые подобраны и организованы в связи с конкретными поставленными задачами.

Профессионально-прикладную физическую подготовку студентов можно разделить на 4 группы:

  1. Прикладные физические упражнения.
  2. Прикладные виды спорта.
  3. Оздоровительное влияние природной среды.
  4. Гигиенические факторы.

Основным средством ППФП являются физические упражнения. Они сочетают в себе различные общие и специальные упражнения, актуальных для общего развития организма, и используемых в трудовой деятельности будущего специалиста.

Физические упражнения профессионально-прикладной физической подготовки студентов необходимы для развития нужных физических качеств, таких как сила, скорость реакции, выносливости, гибкости, ловкости и концентрации внимания и т. д. Упражнения на развитие этих качеств широко используются в системе образования в высших учебных заведениях при подготовке студентов.

Немаловажную роль в развитии ППФП играют и природные факторы: солнце, воздух, вода. Правильное использование этих природных ресурсов усиливает эффект от использования физических упражнений, но также может быть и самостоятельным средством ППФП. Например, пребывание в горах в течение одного месяца повышает физические и умственные качества человека, способствует подготовленности организма к условиям окружающей среды.

К гигиеническим факторам относятся санитарная обстановка мест учебных, физических занятий или рабочего места. Сюда относятся: порядок в помещении, влажность, чистота воздуха, температура, освещение. В качестве адекватных средств ППФП можно задействовать предметы вашей специальности: вождение автотранспорта, пилотирование самолета, планера, полет на вертолете и др.

Литература:

  1. Дудинова М. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.f-mx.ru/fizkultura_i_sport/referat_professionalno-prikladnaya.html
  2. Шкурпит М. Н. Формирование культуры здоровья студентов в процессе физического воспитания / М. Н. Шкурпит, М. А. Старлычанова, Н. А. Дьяконова // Государственное и муниципальное управление (Ученые записки СКАГС). — Ростов н/Д: ЮРИУ РАНХ и ГС, 2014. — № 1. — С. 136–141.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
студенты
физическая культура
профессионально-прикладная физическая подготовка
Молодой учёный №22 (208) июнь 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 471-472):
Часть 5 (стр. 385-483)
Расположение в файле:
стр. 385стр. 471-472стр. 483

Молодой учёный