Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Основные аспекты строительства ТРЦ и торговых комплексов

Архитектура, дизайн и строительство
15.07.2019
4508
Поделиться
Библиографическое описание
Мезенова, Г. А. Основные аспекты строительства ТРЦ и торговых комплексов / Г. А. Мезенова, В. А. Никитин, К. П. Лавров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/266/61536/.


Рассматривается актуальность строительства многофункциональных торгово-развлекательных центров и торговых комплексов.

Ключевые слова: многофункциональный торгово-развлекательный центр, ТРЦ, торговый комплекс, коммерческая недвижимость, концепция торгового центра, ТЦ.

В России существующий рынок торговой недвижимости сформировался за последние 12–15 лет, но, несмотря на многочисленные торговые и развлекательные центры, он все еще далек от совершенства.

Быстро развивающийся уровень жизни потребителей увеличивает спрос на строительство новых торговых комплексов. Это будет актуально до тех пор, пока потребители будут нуждаться в удовлетворении своих потребностей в ТРЦ.

В крупных городах наблюдается большой приток жителей из разных регионов. В связи с этим происходит большое строительство новых районов, удаленных от центра города, требующих создания инфраструктуры, в том числе строительства торговых центров.

Сильно развитая конкуренция побуждает владельцев торговых площадей повышать уровень комфорта и привлекательности торгового центра. Понятие «рынок под крышей» уже давно противоречит пожеланиям покупателей. Все это приводит не только к увеличению количества торговых центров, но и к повышению их качества.

При строительстве ТЦ нужно учитывать нормы и требования не сегодняшнего, а завтрашнего дня, иначе ТЦ явно не будет конкурентоспособным. Главное правильно выбрать концепцию в строительстве торгового центра!

Прежде чем купить участок под застройку и приступить к разработке проекта торгового центра, необходимо следует тщательно промониторить существующий рынок и продумывать, какие именно услуги новый центр будет предлагать посетителям. На основании этих данных можно искать потенциальных арендодателей и инвесторов.

Предварительное исследование рынка играет важную роль в проектировании торгового центра. Строительство торгового центра требует разработки маркетинговой стратегии и позиционирования, всесторонней оценки рентабельности каждой функции торгово-развлекательного центра, анализа таких аспектов, как местоположение, конкурентоспособность и настроения потребителей.

Выбор концепции торгового центра — одна из важнейших задач. Способность быть востребованным на рынке зависит от этого. Это также влияет на выбор места под застройку торгового центра и архитектурные особенности здания. Размытая концепция или ее полное отсутствие — самая распространенная ошибка девелоперов. Такие факторы, как необдуманная планировка, неудобное расположение фуд-кортов, несоответствие площади центра с оборотом и количеством посетителей, недостаточное количество парковочных мест, могут привести к полной нерентабельности нового проекта в течение нескольких месяцев.

Существует классификация концепций торговых центров. Самая простая из них основана на количестве магазинов и наличии либо отсутствии дополнительных развлечений.

– Моно-магазины — магазины, в которых представлен только один бренд. Такие магазины, как торговые центры в прямом смысле этого слова нельзя рассматривать, и, по мнению многих экспертов, эта концепция постепенно уходит в прошлое.

– Мультиторговые комплексы — комплексы, которые собрали под своей крышей множество торговых точек разных брендов, но не предлагают ни возможностей для отдыха, ни дополнительных услуг для потребителей. Они были популярны в начале 2000-х годов и до сих пор встречаются. Однако такой торговый центр в наше время не конкурентоспособен.

Для людей, которые посещают торговый центр, важны не только покупки, они также хотят встретиться с друзьями, хорошо провести время и отдохнуть. Из-за этих требований появились самые популярные типы торговых центров — торгово-развлекательные центры. Помимо магазинов, в них также есть кафе, рестораны и фуд-корты, салоны красоты, детские комнаты, кинотеатры, боулинг, спортивные залы и другие услуги и удобства для отдыха и развлечений. Торгово-развлекательные центры — самый выгодный и перспективный вариант для удовлетворения потребностей людей.

Создание успешного и прибыльного торгового центра требует сотрудничества многих специалистов: маркетологов, экономистов, архитекторов, строителей и многих других.

Строительство и проектирование торговых комплексов — очень сложная задача. Еще на стадии проектирования следует учесть множество факторов: распланировать потребительские потоки, продумать создание максимально комфортных условий для посетителей и арендаторов, учесть нюансы эксплуатации.

Весь процесс строительства от закладки фундамента до сдачи объекта занимает в среднем два года. Как правило, ТРЦ окупаются в течение нескольких лет, если все предварительные расчеты и факторы были проведены и учтены корректно и правильно интерпретированы.

Весь процесс строительства от укладки первого камня до ввода объекта занимает в среднем два года. Торгово-развлекательные центры обычно окупаются в течение нескольких лет при условии, что все предварительные расчеты и факторы были выполнены и правильно и правильно интерпретированы.

Строительство торговых зданий включает в себя несколько этапов:

1. Разработка концепции ТРЦ.

Он включает в себя маркетинговые исследования, которые должны точно определить, какие услуги и продукты будут интересны потенциальным покупателям. Наряду с этим рассчитываются затраты на строительство торгового центра, определяются технические характеристики здания.

2. Выбор земельного участка для начала строительства.

Земельный участок под строительство торгового центра определяется его концепцией, размерами и бюджетом. Доступность является важным условием, поскольку привлечь посетителей в очень отдаленный торговый центр будет непросто. Также необходимо учитывать уровень развития инфраструктуры района и конкурентную среду.

3. Разработка проектно-сметной документации.

На данном этапе разрабатывается архитектурный проект, определяется общий вид и особенности планировки торгового центра и прилегающей территории, готовится весь пакет документов, необходимых для начала строительства.

4. Подготовка строительной площадки.

Прежде чем приступить к строительству торгового центра, вам необходимо подготовить участок — очистить его, выполнить дренаж почвы, если необходимо, организовать временные коммуникации и подъездные пути, построить подсобные помещения для строителей и собрать материалы.

5. Строительство торгово-развлекательного центра.

Это самый сложный и длительный этап, на котором необходимы совместные усилия многих людей. От закладки фундамента до работ по внутренней и внешней отделке может потребоваться месяцы, а время строительства в первую очередь зависит не от размера объекта и уровня его сложности, а от командной работы и правильной организации работы.

6. Сдача построенного ТРЦ в эксплуатацию.

Строительство торговых комплексов предполагает сотрудничество с огромным количеством подрядчиков и четкую координацию их работы. Чтобы облегчить задачу, сократить время строительства торгового центра и минимизировать количество накладок, можно поручить всю работу — от проектирования до строительства — одной компании с большим опытом работы в этой области.

Эффектные архитектурные решения, удобное расположение, красивый фасад и элегантный дизайн интерьера не являются гарантией успеха центра.

Ведь требования к торговым центрам со временем меняются, комфорт и безопасность становятся все более важными, а использование самых современных технологий при строительстве торговых зданий может стать существенным конкурентным преимуществом.

Особое внимание следует уделить системам кондиционирования и вентиляции, которые будут поддерживать оптимальную температуру и комфортный микроклимат в различных зонах торгового центра с учетом их специфики и проницаемости. Организация потоков клиентов также требует инновационного подхода — даже малоэтажный торговый комплекс должен быть оборудован эскалаторами и вместительными лифтами, расположенными в правильно выбранных точках.

Нельзя игнорировать такой важный момент, как организация парковки. Самым современным решением является парковка, расположенная в верхней части здания, оборудованная специальными лифтовыми подъемниками.

Автоматическая парковка позволяет сэкономить место за счет размещения большего количества автомобилей на ограниченной территории, а также улучшить внешний вид торгового центра и сделать его более удобным для посетителей.

Строительство торговых зданий требует значительных финансовых вложений. Но попытки сэкономить могут привести к тому, что реализация идеи не будет столь впечатляющей, как ожидал заказчик, и, следовательно, популярность торгового центра будет значительно ниже, что повлияет на срок окупаемости.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
многофункциональный торгово-развлекательный центр
ТРЦ
торговый комплекс
коммерческая недвижимость
концепция торгового центра
ТЦ
Молодой учёный №28 (266) июль 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 60-62):
Часть 1 (стр. 1-89)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 60-62стр. 89

Молодой учёный