Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» с логопедической группой старшего дошкольного возраста

Педагогика
03.11.2019
719
Поделиться
Библиографическое описание
Конищева, Д. А. Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» с логопедической группой старшего дошкольного возраста / Д. А. Конищева, Т. М. Мостовая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 344-345. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63601/.


Цель занятия: Развивать интерес к жизни птиц, закреплять и систематизировать знания о птицах, вызывать сочувствие и заботу.

Задачи:

– Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам

– Знакомить с тем, как птицы устроены птицы.

– Воспитывать любознательность, проявлять помощь и сочувствие птицам.

– Развивать слуховое и зрительное мышление, речь, память у детей.

– Активизировать словарь.

Оборудование: костюм для взрослого в виде птицы; бумажный за ламинированный фотоаппарат; наклейки птиц; макеты птиц или объемные рисунки; отдельно подготовленные части птиц; 2 мольберта магнитных на которых, можно рисовать; маркеры; крылья; столы; сундук; кормушки; корм; за ламинированная картинка-фото птиц, вложенная внутрь фотоаппарата.

Ход занятия.

Прогулка в осенний теплый, сухой период.

Дети выходят на прогулку, там их ждет воспитатель, одетый в одежду птицы.

В руках у воспитателя рисунок фотоаппарата на ленточках, внутри фотоаппарата картинка птиц. Сюрпризный момент (Дети об этом не знают)

Воспитатель вешает каждому ребенку фотоаппарат на шею.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами станем не просто детьми, а станем исследователями — орнитологами. Как вы думаете, кто такие орнитологи?

Дети: — Это ученые.

Воспитатель: — Правильно это люди-ученые, которые изучают птиц. Дети, какое сейчас время года? Как вы это поняли?

Дети: — Осень. Много разноцветных листьев, где-то деревья уже стоят голые.

Воспитатель: — Какие месяцы осени вы знаете?

Ответы детей: — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: — Молодцы, правильно

Воспитатель: — Ребята, я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто же спрятался между строк!

Загадка:

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Дети: — Птицы.

Воспитатель: — Правильно ребята, а как вы думаете, что может произойти, если птиц не станет?

Ответы детей: — Будет плохо, много насекомых. Птицы помогают от насекомых.

Воспитатель: — Правильно ребята, все в нашем мире взаимосвязано.

Воспитатель предлагает детям пройти к месту, где растут деревья. Все вместе идут к деревьям.

На веточках у дерева сидят птицы (игрушечные или картинки объемные).

Воспитатель задает вопросы и акцентирует внимание на птиц, сидящих на ветках.

Воспитатель: — Дорогие мои орнитологи, каких птиц вы видите?

Ответы детей: — Синица, голубь, сова, ястреб, кукушка, аист, голубь, лебедь, снегирь, свиристель и т. д..

Воспитатель: — Дорогие мои ученые, а какие птицы зимующие?

Ответы детей: — Голубь, ворона, воробей, сорока, снегирь, свиристель

Воспитатель: — Какие птицы улетают на юг осенью или в конце лета?

Дети: — Аисты, соловьи, грачи, лебеди, скворцы, жаворонки

Воспитатель: — Ученые-орнитологи, а как вы думаете, какая я птица?

Ответы детей: Снегирь, аист, свиристель. (взрослый сам выбирает, в какой костюм птицы облачиться)

Воспитатель: — Ребята давайте сделаем нашими фотоаппаратами фотографию понравившейся птицы?

Дети подходят к понравившейся птице и делают фото.

Воспитатель: — Скажите, из каких частей состоит каждая птица?

Дети: — Голова, тело, хвост, лапки, крылья.

Воспитатель: — Вы очень умные орнитологи, а давайте с вами поиграем в игру кто быстрее? На мольберте надо расположить правильно птицу, все ее части разделены.

Если дети что-то хотят дополнить они могут нарисовать маркером (глаза, ветка, на которой сидит птица, трава, земля и т. д.).

Воспитатель: — А теперь мы с вами превратимся в разных птиц и поиграем. Раз, два, три, в птичку превратись.

Воспитатель снимает фотоаппараты и раздает детям крылышки разных птиц, а на куртку приклеивает картинку птицы, которой они становятся.

Физкультминутка. Повторить 3–4 раза.

Летели птички — собой невелички (Дети бегают, машут руками)

Как они летели, все люди глядели

Как они садились — все люди дивились (Дети садятся на корточки, руки выпрямляя по телу заводя назад)

Сели, посидели. (Сидя на корточках, дети поворачивают голову влево — вправо, вниз — вверх. Гимнастика для глаз, сильно сожмурить глаза, широко открыть).

Взвились, полетели — песенки запели. (Дыхательная гимнастика, вдох носом выдох ртом проговаривая чик-чирик)

Воспитатель: — Пара превращаться обратно в ученых-орнитологов. Раз, два, три, в деток изменись.

Воспитатель собирает крылья и снимает наклейки с курток детей, раздавая обратно фотоаппараты.

Воспитатель: — Ученые мои скажите, а как нам помочь птицам в зимний период?

Дети: — Кормить, сделать домики-кормушки.

Воспитатель: — А давайте с вами сделаем кормушки? Как вы думаете, какая кормушка должна быть?

Дети: — Безопасная, удобная, без острых углов. Не состояла из железа, а то птицы могут пораниться.

Воспитатель: — Правильно. Я как раз принесла вам кормушки безопасные и деревянные, давайте соберём их по образцу и повесим для наших птиц? Я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую.

Дети проходят к столам, на которых лежат макеты кормушек, собирают кормушки.

Воспитатель: — А как надо правильно вешать кормушки на дерево?

Ответы детей: — Аккуратно не поранив дерево, но плотно к стволу дерева, чтобы кормушка от ветра не опустилась. А еще чтобы не было доступа для кошки.

Дети вместе с воспитателем идут вешать кормушки, закрепляя к дереву.

Воспитатель: — Мы с вами повесили кормушки, а что нам надо сделать еще?

Дети: — Насыпать корм, положить еду.

Воспитатель: — Чем можно кормить птиц?

Ответы детей: — Ягоды, геркулес, пшено, семечки, пшено, кусочки несоленого сала, яблоки, фрукты.

Воспитатель: — Можно ли дать хлеб птицам?

Дети: — Можно, если хлеб стал жестким, черствым и сухим.

Воспитатель: — Молодцы!

Воспитатель предлагает вернуться в мастерскую и посмотреть, а не лежит ли там корм.

Дети возвращаются и находят сундучок, в котором лежит корм. Дети спокойно разбирают корм и несут его в кормушки.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, как нужно в дальнейшем ухаживать за кормушками и птицами?

Ответы детей: — Следить за чистотой кормушки, ее безопасности и чтобы каждый день в кормушке был корм.

Воспитатель: — Молодцы, теперь я точно знаю, что вы не просто дети, а ученые — орнитологи и научите всему других, как надо ухаживать за птицами. Нам пора попрощаться с птицами и возвращаться в группу, а на память о нашем приключении, давайте посмотрим какие фотографии птиц у вас получились?

Воспитатель помогает вытащить картинку внутри фотоаппарата, у каждого ребенка своя птица.

Рефлексия:

— Каких запомнили птиц?

— Как называется птица на твоей фотографии?

—Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают?

— Как безопасно делать и вешать кормушки?

— Чем надо кормить птиц?

— Какая часть прогулки вам понравилась больше всего?

—Какая информация для вас стала неожиданной и новой?

— Что вам было тяжело сделать?

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №44 (282) ноябрь 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 344-345):
Часть 5 (стр. 321-395)
Расположение в файле:
стр. 321стр. 344-345стр. 395

Молодой учёный