Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Внешнеторговая деятельность: сущность, задачи и способы регулирования

Экономика и управление
23.12.2019
5315
Поделиться
Библиографическое описание
Веселова, Н. А. Внешнеторговая деятельность: сущность, задачи и способы регулирования / Н. А. Веселова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 350-352. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65651/.


В статье рассмотрены теоретические и организационные основы понятия «внешнеторговая деятельность». Выделены основные задачи, а также способы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Ключевые слова: внешнеторговая деятельность, внешнеэкономическая деятельность, внешняя конкуренция, государственное регулирование.

В современных условиях, внешнеэкономическая деятельность является важным компонентом, формирующим структуру, динамику и стабильность национальной экономики. Сегодня нет такой страны в мире, которая сможет развиваться без эффективной системы экономических отношений, позволяющих интегрироваться в мировую экономику.

Внешнеторговая деятельность — деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью [1].

Основными субъектами внешнеторговой деятельности являются:

  1. Фирмы различных видов собственности, осуществляющие внешнеторговую деятельность:

– Федеральные государственные организации и предприятия.

– Участники международной мелкой оптовой торговли.

  1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, вовлеченные в рыночные отношения, регистрируются в таможенных органах.

Главная задача государственного регулирования внешнеторговой деятельности — создание благоприятных экономических и организационных условий развития всех видов и форм внешнеэкономической деятельности и повышение ее эффективности.

Задачи государства в рамках регулирования внешнеторговой деятельности:

– обеспечение стабильного роста активов платежного баланса;

– привлечение бизнеса и регионов для организации экономической деятельности;

– конкурентное размещение зарубежных закупок среди возможных поставщиков;

– регулирование внешней конкуренции на внутреннем рынке через механизм тарифных пошлин в целях поддержки собственных производителей и улучшения структуры-формирования роли импорта. [2]

Не менее важна защита национального рынка государством, где могут быть использованы такие инструменты как:

– пересмотр таможенных пошлин на импортные товары,

– введение квот

– упрощенное оформление таможенных документов, в том числе автоматизированное и удаленное предоставление услуг

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности включает прямые и косвенные способы. К прямым методам относится административный контроль:

– лицензии и квоты на экспорт и импорт — временные меры по стабилизации и насыщению внутреннего рынка,

– государственная монополия внешнеторговой деятельности — менее эффективный способ регулирования. Этот метод может применяться в виде исключительных прав на исполнение государственной компанией отдельных зарубежных операций или поддержание внешнеэкономических связей. В целом эти меры касаются методов нетарифного регулирования.

Косвенные способы регулирования более эффективны и актуальны для развития международных отношений. К ним относятся налоги, в том числе:

– таможенные пошлины

– процентные ставки по валютным кредитам

– ставка по облигациям

– прочие ценные бумаги

– выплаты денежных средств [3]

Что касается современной системы управления в Российской Федерации, то сегодняшняя система регулирования внешнеторговой деятельности в РФ была окончательно сформирована в 2005 году. Данная структура разделена на три уровня:

– Федеральный — принятие решений осуществляются государственными органами;

– Региональный — решения принимаются органами власти в субъектах страны;

– Местный — внешнеторговая деятельность контролируется местными органами власти. [3]

В таможенном кодексе излагаются принципы работы таможни (порядок перемещения через границу товаров, таможенные сборы, исполнение, мониторинг и другие инструменты для обеспечения таможенной политики) на основе единства таможенной территории, таможенных пошлин и таможенных сборов. Таможенный тариф предназначен для регулирования внешней конкуренции на внутреннем рынке.

Система импортных пошлин — это защита национального производства от ввоза иностранных товаров. Этот принцип в то же время обеспечивает фискальные интересы государства, с целью пополнения доходов в бюджет государства.

Для обеспечения сбалансированного социально — экономического развитие РФ на основе внешнеэкономических отношений государство:

– осуществляет регистрацию иностранной экономической деятельности

– декларирует товары и другое имущество

Развитие международных экономических отношений требует ускоренной разработки инвестиционных проектов с соответствующим технико-экономическим обоснованием для иностранных инвесторов и кредиторов. Путем регулирования уровня цен на отечественные товары на мировом рынке, поддержание конкурентоспособности национальной экономики.

Литература:

  1. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ст.2)
  2. Корнеева А. В., Корнеев Г. У. // Регулирование ВЭД в Российской Федерации: структурирование системы // Вестник ТГУПБП. 2019. № 2 (79).
  3. Покровская, В. В. Внешнеэкономическая деятельность в 2 ч. Часть 1.: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 376 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт
и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
внешнеторговая деятельность
внешнеэкономическая деятельность
внешняя конкуренция
государственное регулирование
Молодой учёный №52 (290) декабрь 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 350-352):
Часть 5 (стр. 309-387)
Расположение в файле:
стр. 309стр. 350-352стр. 387

Молодой учёный