Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Библиографическое описание
Эффективный способ очистки автомобильного радиатора / Н. А. Кузьмин, В. Д. Лобаченко, А. М. Теркулов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/archive/302/68123/.


Статья раскрывает сущность радиатора, возможные проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации, а также решается проблема по наиболее эффективной очистки автомобильного радиатора.

Ключевые слова: радиатор, антифриз, чистка.

Всем известно, что радиатор (рис.1) предназначен для передачи теплоты от охлаждающей жидкости потоку воздуха, то есть это такой элемент, где происходит теплообмен между охлаждающей жидкостью и окружающей средой [1].

C:\Users\Никита\Desktop\radiator_3.jpg

Рис. 1. Автомобильный радиатор

Состав радиатора довольно простой, он включается в себя: верхний патрубок; нижний патрубок; заливная горловина; верхний бачок; нижний бачок; трубки радиатора; соты радиатора; краник слива охлаждающей жидкости [2].

Огромное количество водителей понимают предназначение радиатора в автомобиле, однако чуть меньше народа осознает и понимает, что этот элемент охлаждающей системы двигателя нуждается в периодической чистке. В противном случае такой радиатор «закипает» и выходит из строя. Но большинство водителей не имеют представления о том, как можно быстро и эффективно прочистить радиатор.

Большинство автомобилистов знакомо с наружной чисткой (рис.2) радиаторной батареи, что там только не скапливается. За пару лет эксплуатации, особенно если авто много передвигается по загородным трассам, в радиаторных сотах накапливается целая куча самого разного мусора. Здесь и сухие листья, и пух, и камешки.

C:\Users\Никита\Desktop\radiator_caliber_03.jpg

Рис. 2. Наружная сторона неочищенного автомобильного радиатора

Наружная чистка радиатора намного проще, и не требует огромного усилия. В крайнем случае, помощником может быть автомойка. Но вся проблема заключается в том, что радиатор (рис.3) загрязняется и изнутри. И иногда не меньше, чем снаружи.

C:\Users\Никита\Desktop\akvashit-nakip-v-radiatore2.jpg

Рис. 3. Образование накипи внутри радиатора

Проблему можно решить, используя дорогостоящий антифриз, однако, сколько ни заливай самые «ядерные» и разрекламированные присадки от накипи, толку от них будет мало, осадок все равно будет образовываться. Присадка, иными словами, — это ржавчина. Она образуется под воздействием влаги, попадающих в тосол. Ускоряет весь процесс кислород, просачивающийся в систему во время аварийных разгерметизации. В конечном итоге грязь в радиаторе, которая в свою очередь сокращает жизнь агрегату. Слои отложений, забившие соты изнутри, незаметны. Снаружи же батарея может выглядеть чистой и новой, что вводит в заблуждение.

Большинство водителей просто меняют радиатор, они не могут отыскать причин перегрева мотора и им ничего другого не остается. Но радиаторная батарея покупка не из дешевых. Особенно на тех моделях, на которых установлено сразу три радиатора. Проблему можно решить по — иному.

Существует способ для очистки радиатора изнутри. В первую очередь необходимо приготовить очищающий раствор. В него входит: дистиллированная вода; пачка соды или пару пакетиков лимонной кислоты; две пластиковые бутылки объемом 1,5 литра каждая; шланг, подходящий по диаметру к входу и выходу в радиаторе.

Процесс очищения. Снимается радиатор, и осматривается на наличие повреждений и проточек. Как известно современные антифризы специально делают разноцветными и яркими: даже небольшая утечка будет видна.

Процесс чистки. В первую очередь одевается резиновый шланг к входному и выходному отверстию. Все оставшиеся входы горловины закупориваются. В бутылки заливается очистительная смесь из очищенной воды и соды (лимонная кислота). Соотношение один к одному. Хорошо перемешивается. Бутылки должны быть заполнены наполовину. Шланги, закрепленные на радиаторе, другими концами подсоединяются к горлышкам бутылок, прочность такого соединения можно обеспечить за счет изоленты. После чего поочередно нажимаются бутылки, заставляя жидкость двигаться под направлением внутри радиатора.

После того, как будет произведена чистка в несколько циклов, результат станет очевиден. В бутылках вода окрасится в ржавый цвет, в ней появиться кусочки грязи и различного налета, накопившиеся внутри теплообменника.

Ограничение по длительности процедуры нет. Так называемая «прогонка» происходит до тех пор, когда раствор, находящийся в бутылке, не станет мутным, после, если возникает необходимость, необходимо заменить раствор в бутылках на новый и повторить процедуру.

В конце прочистки радиатора, необходимо промыть теплообменник водой. После этого чистая со всех сторон радиаторная батарея (рис. 4) устанавливается на место, а в систему заливается свежий антифриз.

Без имени

Рис. 4. Чистая радиаторная батарея

Литература:

  1. Приборы и механизмы жидкостной системы охлаждения: Радиатор.URL http://k-a-t.ru/dvs_oxl_1/3_padiator/index.shtml (Дата обращения 12.03.2020)
  2. Охлаждение и отопление: Все про радиатор системы охлаждения двигателя. URL http://dok.dbroker.com.ua/stati-i-obzory/oxlazhdenie_i_otoplenie/142/radiator-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya (Дата обращения 12.03.2020)
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
радиатор
антифриз
чистка
Молодой учёный №12 (302) март 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 32-35):
Часть 1 (стр. 1-79)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 32-35стр. 79

Молодой учёный