Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Информационно-логистические системы

Технические науки
08.05.2020
5862
Поделиться
Библиографическое описание
Дмитрук, К. А. Информационно-логистические системы / К. А. Дмитрук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 17-21. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69745/.


В статье рассматривается использование информационно-логистических систем для управления грузовыми перевозками.

Ключевые слова: информационно-логистическая система, информационная логистика, управление бизнес-процессами.

Информационно-логистическая система является сложной интегрированной системой, которая организует учет, планирование, контроль, поставки, закупки, распределение материально-технических ресурсов [6].

Основная цель информационно-логистической системы заключается в планировании потребностей в ресурсах и контроле за их наличием на складах. Данная система так же должна информировать лицо, принимающее решения о возможных поставщиках ресурсов и находить оптимальное решение о поставке и сбыте [3].

Формирование информационно-логистической системы должно быть индивидуальным, в зависимости от структуры организации предприятия и постановки задач. В основе информационной логистики лежат три принципа:

  1. время;
  2. место;
  3. актуальность.

Главная задача информационной логистики выражается в формировании системы, при функционировании которой информационные потоки настраиваются так, что максимально минимизируют затраты на получение доступа к информации, необходимой в конкретный временной период [1].

Современная логистика не мыслима без активного применения информационно-коммуникационных средств в управлении бизнес-процессами. Более того, совершенствование логистических операций во многом определяется успехами области информационных технологий. Развитие информационной инфраструктуры способствует не только активизации коммерческой деятельности и повышению конкурентоспособности, но и расширению рынка логистических услуг, формированию новых форм и способов ведения бизнеса, повышению качества управленческих решений [5].

Рис. 1. Современные информационно-коммуникационные ресурсы логистических компании

Логистические компании, с целью облегчения работы, прибегают к различным компьютерным программам. Информационные системы позволяют комплексно сбалансировать планирование и управление бизнес-процессами. На рис. 1 приведены примеры некоторых программ.

При перевозке различных грузов невозможно обойтись без программ, позволяющих отслеживать весь процесс перевозки.

Существует множество программ, предназначенных для мониторинга и регулирования перевозочного процесса. В таблице 2 перечислены одни из наиболее популярных продуктов, помогающих в управлении процессом транспортировки грузов в области навигации и мониторинга.


Таблица 1

Управление процессом транспортировки грузов

Продукт

Разработчик, город

Год основания

Краткая характеристика продукта

Технология

Компании, использующие данный продукт

OmnicommOnline

Компания «Omnicomm»,

г. Москва

1998

Контроль расхода топлива, навигация, мониторинг транспорта

SaaS — Программное обеспечение как услуга, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация

Аэропорты: Курумоч Пулково Шереметьево Мурманский торговый порт, Амурское пароходство и др.

АвтоГРАФ

АвтоГРАФ (ТехноКом),

г. Челябинск

1993

Система спутникового мониторинга и контроля транспорта

TMS — Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта

Буровая компания Евразия и др.

СКАУТ

СКАУТ,

г. С.-Петербург

2005

Контроль транспортных средств в режиме online средствами спутникового GPS/ГЛОНАСС-мониторинга транспорта

Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация

PepsiCoRussia, Аэропорт Пулково и др.

Voyager

РИТМ,

г. С.-Петербург

2000

Позволяет осуществлять централизованный контроль мобильных объектов любого типа — наземного и речного транспорта, грузов, людей и т. д.

Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация

Danone (Данон Индустрия), Мосводоканал АО, Аквафор и др.

EuroMobile

ГЛОНАСС-мониторинг

ЕвроМобайл (EuroMobile) ЕМ Групп,

г. С.-Петербург

2004

Система спутникового мониторинга и контроля транспорта

Системы безопасности и контроля автотранспорта

Администрация города Сочи и др.


Далее рассмотрим сравнительную характеристику логистических систем спутникового мониторинга автотранспорта, приведенную в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительная характеристика логистических систем спутникового мониторинга автотранспорта

Показатели

ИС

OmnicommOnline

АвтоГРАФ

СКАУТ

Voyager

ЕвроМобайл ГЛОНАСС-мониторинг

Определение местоположения автотранспорта посредством системы ГЛОНАСС

+

+

+

+

+

Есть ли мобильное приложение?

+

+

+

-

-

Недостатки работы приложений

Проблема с синхронизацией данных с сервером в мобильном приложении. Проблемы с доступом к мобильному приложению из-за несовместимости версии продукта и устройства в связи с обновлением устройства

Проблема с синхронизацией данных с сервером в мобильном приложении. Некорректная работа карт

Упала точность карт в мобильном приложении. Возникают проблемы с работой приложения в связи с сильной загруженностью сервера

Нет мобильного приложения

Нет мобильного приложения

Контроль расходования ГСМ

+

+

+

+

+

Возможность получения аудио- и видеоинформации

+

+

+

+

+

Возможность масштабирования карт

+

+

+

+

+

Передача тревожных сигналов в диспетчерский пункт

+

+

+

+

+


Опираясь на отзывы пользователей, которые работают с данными системами, можно выделить следующие недостатки: у систем «Voyager» и «ЕвроМобайл ГЛОНАСС-мониторинг» отсутствует мобильное приложение, что значительно усложняет процесс работы в целом. Это объясняется невозможностью использования данных в любой момент времени и в любой точке, где бы не находился пользователь данной информационной системы. Системы «OmnicommOnline», «АвтоГРАФ», «СКАУТ» имеют мобильные приложения, однако они нуждаются в доработке, поскольку имеют проблемы, указанные в таблице 2. Анализируя вышеуказанные проблемы, необходимо принять меры по устранению данных недочетов путем доработки приложений и выпуска обновлений, совместимыми с более поздними версиями ПО устройств, на которых предположительно будут работать данные продукты. Также необходимо произвести доработку карт в системе «СКАУТ» для определения более точного месторасположения необходимых адресов для более эффективной работы предприятий, использующих данные продукты в целях повышения эффективности процесса работы на предприятии в целом. Кроме того, следует учитывать и перенимать положительный опыт других разработчиков схожих программ как соотечественников, так и зарубежных стран.

В европейских странах разработаны интегрированные информационные системы для управления транспортными компаниями. Основные возможности данных технологий позволяют проводить анализ производительности, рентабельности, управления транспортными средствами [1].

Этапы выбора информационной системы:

1) сбор требований, предъявляемых к информационной системе;

2) предварительный анализ рынка с использованием отчетов независимых аналитических агентств и другой общедоступной информации;

3) запрос информации от поставщиков информационных систем;

4) создание окончательного списка кандидатов;

5) непосредственное ознакомление с решениями;

6) запрос котировок;

7) переговоры об условиях договора с поставщиками и партнерами;

8) окончательный выбор.

При выборе информационной системы необходимо помнить, что управление автотранспортом является сквозным процессом, поэтому система должна поддерживать отраслевые стандарты и открытые интерфейсы для легкой интеграции с другими системами компании. Таким образом, любая компания, занимающаяся грузоперевозками, сможет подобрать соответствующую информационную логистическую систему и оставаться конкурентоспособной [2].

Новые экономические условия, усиление конкуренции заставляют транспортные компании более динамично реагировать на изменяющиеся потребности рынка и внедрять инновации в транспортный процесс. Поэтому вопрос эффективного управления бизнес-процессами в настоящее время, рассматривается в числе первых, когда речь идет о повышении конкурентоспособности.

Для обеспечения эффективной производительности необходимо контролировать весь перевозочный и разгрузочный процесс с помощью современных информационных систем и постоянно их обновлять, вносить изменения, внедрять инновации [4].

Литература:

  1. Антоненкова А. В., Шайтура С. В., Анализ информационных систем в логистике / Транспортное дело России, 2015. № 5. С. 105–106.
  2. Быркова Е. Обзор рынка грузоперевозок — 2015: статистика и тенденции/ Е. Быркова // Информационно-аналитическое издание ПРОВЭД. — 29.02.2016 URL: http://провэд.рф/article/32406-obzop-pynka-gpuzopepevozok-2015-statistika-i-tendentsii.html (дата обращения 07.11.2018)
  3. Веремеенко Е. Г. Проблемы и перспективы российского рынка транспортно-логистических услуг // Молодой исследователь Дона − 2018 − № 4
  4. Дыбская В. В. [и др.]; под ред. Сергеева В. И. Логистика. — М.: Эксмо, 2013. — 944 с. — (Полный курс МВА).
  5. Косюга О. С., Коляда В. В. Применение архитектуры клиент-сервер и файл-сервер в информационных системах. В сборнике: Информационное общество: современное состояние и перспективы развития Сборник материалов XI международного студенческого форума. 2018. С. 52–55.
  6. Рыбальченко, М. В. Архитектура информационных систем: учеб.пособие для вузов / М. В. Рыбальченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 91 с
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
информационно-логистическая система
информационная логистика
управление бизнес-процессами
Молодой учёный №19 (309) май 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 17-21):
Часть 1 (стр. 1-83)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 17-21стр. 83

Молодой учёный