Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Влияние видеоигр на психомоторные реакции человека

Психология
24.05.2021
824
Поделиться
Библиографическое описание
Климов, А. В. Влияние видеоигр на психомоторные реакции человека / А. В. Климов, Р. Ю. Колпаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 437-439. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81495/.


В статье авторы пытаются выявить влияние видеоигр на развитие психомоторных реакций человека.

Ключевые слова : видеоигры, компьютерные игры, когнитивные свойства, психомоторные реакции, психомоторика.

Актуальность.На сегодняшний день популярность компьютерных игр повсеместно растет. С развитием информационных технологий, видеоигры стали частью индустрии развлечений. Согласно данным DFC Intelligence, около 40 % населения Земли играют в компьютерные игры [4]. В области психологии и психометрии были проведены многочисленные исследования влияния компьютерных игр на когнитивные способности человека. Тем не менее, влияние видеоигр на психомоторные реакции человека изучены не полностью. Данное исследование согласуется с Nat Rev Neurosci, 2011. в рамках изучения влияния компьютерных игр на психомоторику человека.

Задачи:

1) Провести испытания среди студентов 1 курса Оренбургского государственного медицинского университета

2) На основе полученных данных, определить, какая средняя скорость реакции испытуемого

3) Выявить, оказывали ли компьютерные игры влияние на скорость реакции испытуемого

Материалы и методы.Входе исследования применялся эксперимент среди студентов на выявление скорости реакции [2], а также на выявление стратегического мышления [3].

Результаты и обсуждения.Множество исследований выявили, что видео- и онлайн игры способны улучшить зрительно-пространственное восприятие, остроту зрение, принятие критических решений в рамках игры и предугадывание дальнейших действий. Однако, было замечено, что обучение видеоиграм обычных пользователей не показали повышение производительности при решении задач более высокого уровня сложности, а также способности решать проблемы в рамках короткого времени.

Видеоигры, которые требуют от игрока более точных и сложных суждений, что затрагивают объем рабочей памяти, а также действий на более высоких скоростях, обеспечивающие просоциальные условия обучения и как следствие, предлагающие все более сложные когнитивные проблемы, могут привести к положительным неврологическим изменениям в системах мозга, поддерживающих такое поведение. [1, с. 1]

Видеоигры — это контролируемые режимы обучения, проводимые в высоко мотивирующих поведенческих контекстах. Ожидается задокументированный прирост скорости обработки, контроля внимания, памяти, когнитивного и социального контроля, который является результатом игры в определенные компьютерные игры. Поскольку изменения в поведении возникают в результате изменений в мозге, неудивительно также, что улучшение производительности сопровождается устойчивым физическим и функциональным неврологическим изменением.

Экспериментальные исследования в США, Японии и Сингапуре обнаружили причинно-следственный краткосрочный эффект, а именно, что игра в просоциальные видеоигры приводила к более «помогающему» поведению, в то время как игра в жестокую игру приводила к более «вредному» поведению. В ходе исследования было обнаружено, что дети, которые играли в просоциальные игры в начале учебного года, легче адаптировались к новой среде, а значит легче проходили социализацию.

В ходе эксперимента среди студентов 1 курса Оренбургского государственного медицинского университета были выявлены следующие тенденции: Студенты, играющие в видеоигры жанра шутер, показали более высокие результаты в измерении скорости реакции. Среднее значение составило 272,75 мс. Также, эксперимент прошли студенты, которые раннее не сталкивались с компьютерными играми, их результат составил 308 мс. На основе этих данных можно сделать вывод о том, что игра в компьютерные игры так или иначе воздействует на психомоторные реакции человека, и соответственно, увеличивает скорость нажатия и быстроту реагирования.

Кроме того, было проведено тестирование на когнитивные функции испытуемых, в частности, на тактическое и критическое мышление. Испытуемые, игравшие в пошаговые стратегии или в видеоигры жанра RPG, показали результат выше в отличии от студентов, не игравшие в подобные жанры. Средний результат среди испытуемых составил 5/10. Из них, 25 % студентов успешно прошли тест. На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что испытуемые меньше играли в видеоигры жанра RPG, в отличии от шутеров.

Скорость реакции у геймеров достоверно выше (P<0.05) чем у обычных пользователей и для проверки достоверности был использован критерий U Манна-Уитни.

Литература:

1. Brains on video games. — Текст: электронный // US National Library of Medicine: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4633025/ (дата обращения: 16.05.2021)

2. Тест на измерение скорости реакции: [сайт]. — URL: https://mozgion.ru/test-trenazher-na-skorost-reakcii/ (дата обращения: 20.05.2021)

3. Тест на определение тактического мышления: [сайт]. — URL: https://vgtimes.ru/tests/26-test-naskolko-horosho-ty-razbiraeshsya-v-taktike-i-strategii.html (дата обращения: 20.05.2021)

  1. Число игроков по всему миру. — Текст: электронный // DFC Intelligence: [сайт]. — URL: https://itc.ua/news/dfc-intelligence-chislo-igrayushhih-v-videoigry-lyudej-v-mire-prevysilo-3-mlrd-polovina-iz-nih-igraet-na-pk/
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
видеоигры
компьютерные игры
когнитивные свойства
психомоторные реакции
психомоторика
Молодой учёный №22 (364) май 2021 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 437-439):
Часть 6 (стр. 423-511)
Расположение в файле:
стр. 423стр. 437-439стр. 511

Молодой учёный