Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Система профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих: состояние и резервы улучшения (на примере Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан)

Педагогика
29.12.2022
60
Поделиться
Библиографическое описание
Салихова, Н. И. Система профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих: состояние и резервы улучшения (на примере Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан) / Н. И. Салихова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 209-211. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98357/.


В статье описана система профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих ГБОУ ВО БАГСУ, приведены результаты опроса ее эффективности, а также выявлены резервы улучшения.

Ключевые слова: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, государственные гражданские служащие.

В современных условиях профессиональное развитие госслужащих — это один из стержневых факторов эффективности системы государственной службы [3, с.1511], ведь именно профессионализмом служащих обусловливается ее действенность, результативность и адаптированность принимаемых управленческих решений на высшем уровне в целом.

ГБОУ ВО БАГСУ выступает главным оператором по реализации программ повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, а также руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности на уровне передовых стандартов качества по всем лицензированным программам и направлениям подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, отвечающим требованиям современного работодателя, а его миссией выступают:

Миссия ГБОУ ВО БАГСУ

Рис. 1. Миссия ГБОУ ВО БАГСУ

Целями деятельности ГБОУ ВО «БАГСУ» являются:

Цели деятельности ГБОУ ВО БАГСУ

Рис. 2. Цели деятельности ГБОУ ВО БАГСУ

В 2021 году Академией организованы и проведены:

– очные и дистанционные профориентационные мероприятия для школьников, обучающихся учреждений среднего профессионального и высшего образования, родителей, педагогов и студентов;

– выездные профориентационные встречи с обучающимися школ и колледжей РБ совместно с преподавателями и сотрудниками Академии;

– образовательный проект «Школа молодого управленца».

Таблица 1

Выполнение плана-графика обучения государственных гражданских служащих Республики Башкортостан по программам дополнительного профессионального образования в рамках государственного задания в 2021 году

Показатель

План

Факт

Уровень

выполнения

плана (%)

Численность слушателей по программам ДПО в рамках государственного задания (чел.), в т. ч.:

2127

2059

96,8 %

по программам повышения квалификации

2017

1962

97,2 %

по программам профессиональной переподготовки

110

97

88,2 %

Таким образом, несмотря на меньшую численность обученных в рамках государственного задания гражданских служащих, уровень выполнения плана-графика составляет 96,8 %.

Результаты проведенного опроса с целью оценить степень эффективности профессиональной переподготовки и повышения квалификации показали, что государственные гражданские служащие заинтересованы в систематическом получении новых знаний, навыков и умений в соответствии с их занимаемыми должностями. По их мнению, для того чтобы система мотивации в области дополнительного профессионального образования работала лучше, а информация усваивалась эффективнее, необходимо наладить связь между потребностью в дополнительной профессиональной подготовке, уверенностью в том, что результаты профессиональной деятельности достигнуты благодаря дополнительному профессиональному образованию (чем выше уверенность, тем чаще возникает потребность), а также между потребностью и наличием представлений о том, какими должны быть результаты профессиональной деятельности (обратная связь — чем ниже уровень уверенности в том, что представления имеются, тем сильнее потребность).

По их мнению, для того чтобы система мотивации в области дополнительного профессионального образования работала лучше, а информация усваивалась эффективнее, необходимо наладить связь между потребностью в дополнительной профессиональной подготовке, уверенностью в том, что результаты профессиональной деятельности достигнуты благодаря дополнительному профессиональному образованию (чем выше уверенность, тем чаще возникает потребность), а также между потребностью и наличием представлений о том, какими должны быть результаты профессиональной деятельности (обратная связь — чем ниже уровень уверенности в том, что представления имеются, тем сильнее потребность).

Проведенный анализ позволил сделать вывод, что к современным проблемам профессионального развития государственных гражданских служащих можно отнести комплексность всех аспектов развития: с точки зрения профессионализации, саморазвития личности, профессиональной карьеры государственного гражданского служащего; условий, при которых обеспечивается профессиональный и карьерный рост и др. [1, с.102]

Поэтому основные резервы улучшения профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих ГБОУ ВО БАГСУ можно отразить схематично:

Основные резервы улучшения профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих ГБОУ ВО БАГСУ

Рис. 3. Основные резервы улучшения профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих ГБОУ ВО БАГСУ

Также необходима четкая модель реализации компетентностного подхода, который базируется на общей профессионально-деятельностной технологии обучения, внедрении модульного обучения и системы непрерывного контроля сформированности уровня профессиональной компетентности [2, с.342].

Представляется, что это в значительной мере оптимизирует систему профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих.

Литература:

  1. Белов К. М. Дополнительное профессиональное образование в системе мер профессиональной подготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих в РФ / К. М. Белов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 100–102. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66935/ (дата обращения: 20.12.2022).
  2. Мельникова А. А. Направления совершенствования профессионального развития и оценки деятельности госслужащих / А. А. Мельникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 340–342. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88145/ (дата обращения: 10.12.2022).
  3. Хафизова И. П. Развитие системы повышения квалификации муниципальных служащих / И. П. Хафизова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 1508–1511. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31526/ (дата обращения: 15.12.2022).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
профессиональная переподготовка
повышение квалификации
государственные гражданские служащие
Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 209-211):
Часть 3 (стр. 155-227)
Расположение в файле:
стр. 155стр. 209-211стр. 227

Молодой учёный