Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Искусственный интеллект в сфере образования

Научный руководитель
Информационные технологии
10.02.2023
7950
Поделиться
Библиографическое описание
Струнин, Д. А. Искусственный интеллект в сфере образования / Д. А. Струнин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99921/.


В статье автор пытается определить роль и назначение искусственного интеллекта в образовании, а также разобрать плюсы и минусы его внедрения в данную сферу.

Ключевые слова: образование, искусственный интеллект, студенты, высшие учебные заведения, информационные технологии.

Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в сферу образования — это быстрорастущая тенденция, которая потенциально может революционизировать то, как мы учимся и преподаем. Искусственный интеллект может быть применен в различных областях образования, таких как персонализированное обучение, оценка и репетиторство. В этой статье мы рассмотрим использование искусственного интеллекта в образовании и рассмотрим его преимущества и недостатки.

Одним из наиболее значительных преимуществ искусственного интеллекта в образовании является его способность персонализировать обучение для каждого учащегося. Алгоритмы искусственного интеллекта могут анализировать стиль обучения, предпочтения и успеваемость учащихся, чтобы создать индивидуальную учебную программу, отвечающую их индивидуальным потребностям. Такой подход помогает студентам учиться в их собственном темпе и сосредоточиться на предметах и темах, которые интересуют их больше всего. В результате учащиеся становятся более вовлеченными, мотивированными и, скорее всего, лучше запоминают информацию.

Искусственный интеллект также обладает потенциалом для значительного повышения эффективности и точности формирующих оценок. Анализируя ответы учащихся и предоставляя мгновенную обратную связь, искусственный интеллект может помочь учителям определить области, в которых учащиеся испытывают трудности, и скорректировать свои методы обучения в соответствии с их потребностями. Более того, оценки на базе искусственного интеллекта могут предоставлять данные об успеваемости учащихся в режиме реального времени, позволяя учителям отслеживать прогресс и принимать основанные на данных решения об обучении.

Искусственный интеллект также может помочь в управлении высшими учебными заведениями, освобождая преподавателей и персонал, чтобы сосредоточиться на более важных задачах. Например, чат-боты на базе искусственного интеллекта могут использоваться для ответов на запросы студентов, оказания помощи в процессе приема и управления информацией о студентах. Это может сэкономить время и повысить эффективность, сделав административный процесс более упорядоченным и эффективным.

Системы обучения на базе искусственного интеллекта становятся все более популярными, поскольку они предоставляют учащимся персонализированную поддержку и обратную связь. Эти системы могут адаптироваться к стилю обучения учащегося, отслеживать его прогресс и предоставлять целенаправленные инструкции, помогающие ему преодолеть свои трудности. Более того, преподаватели с искусственным интеллектом доступны 24/7, и к ним можно получить доступ из любого места, что делает образование более доступным и удобным.

Еще одна область, в которой искусственный интеллект оказывает значительное влияние на образование, — это разработка игрового процесса обучения. Алгоритмы искусственного интеллекта могут создавать очень увлекательные и интерактивные игры, которые заставляют студентов критически мыслить и решать проблемы. Игровое обучение может предоставить учащимся возможности применять то, чему они научились, в реальных сценариях, поощряя их творчески мыслить и учиться на практике.

Хотя искусственный интеллект имеет много потенциальных преимуществ для образования, есть также некоторые недостатки, которые необходимо учитывать. Некоторые из преимуществ искусственного интеллекта в образовании включают:

— Повышение эффективности и точности оценки и обратной связи

— Индивидуальное обучение для каждого студента

— Доступность и удобство для студентов

— Повышение вовлеченности и мотивации студентов

Однако следует также учитывать некоторые недостатки, в том числе:

— Высокая стоимость внедрения и обслуживания

— Зависимость от технологий и Интернета

— Проблемы конфиденциальности

— Возможность предвзятости в алгоритмах

Одной из главных проблем искусственного интеллекта в высшем образовании является конфиденциальность и безопасность данных студентов. Поскольку алгоритмы искусственного интеллекта собирают и анализируют большие объемы данных учащихся, важно обеспечить защиту этих данных от несанкционированного доступа и неправильного использования. Еще одной проблемой искусственного интеллекта в высшем образовании является риск предвзятости и дискриминации. Алгоритмы искусственного интеллекта могут увековечить существующие искажения в данных, что приведет к несправедливому и неравноправному обращению с учащимися. Поэтому важно решать эти проблемы путем разработки систем искусственного интеллекта, которые были бы прозрачными, подотчетными и непредвзятыми.

В заключение, интеграция искусственного интеллекта в образование потенциально может революционизировать то, как мы учимся и преподаем. Искусственный интеллект может предоставить учащимся персонализированный опыт обучения, точные и эффективные оценки, а также целенаправленную поддержку и обратную связь. Однако крайне важно учитывать потенциальные недостатки искусственного интеллекта и гарантировать, что он внедряется ответственно и этично. К интеграции искусственного интеллекта в образование следует подходить с осторожностью, и необходимо соблюдать баланс между его преимуществами и недостатками, чтобы гарантировать, что он принесет пользу учащимся и системе образования в целом.

Литература:

  1. Макк А. А. Способен ли искусственный интеллект превзойти интеллект человека? // URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29167840 /
  2. Адаптивное обучение — Adaptive learning // URL: https://ru.qwe.wiki/wiki/Adaptive_learning /
  3. Царев Р. Ю., Тынченко С. В., Гриценко С. Н. Адаптивное обучение с использованием ресурсов информационно-образовательной среды // Современные проблемы науки и образования. — 2016. — № 5.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25227
  4. Ольга Тараканова. Что такое адаптивное образование и почему оно изменит наши школы, университеты и даже онлайн-курсы // НОЖ — 2018г.// URL: https://knife.media/adaptive-learning/
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
образование
искусственный интеллект
студенты
высшие учебные заведения
информационные технологии
Молодой учёный №6 (453) февраль 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 15-16):
Часть 1 (стр. 1-65)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 15-16стр. 65

Молодой учёный