Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Система обучения персонала как инструмент повышения эффективности работы на примере Саратовской дирекции связи ОАО «РЖД»

Научный руководитель
Экономика и управление
06.05.2024
38
Поделиться
Библиографическое описание
Москалев, М. А. Система обучения персонала как инструмент повышения эффективности работы на примере Саратовской дирекции связи ОАО «РЖД» / М. А. Москалев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 19 (518). — С. 313-315. — URL: https://moluch.ru/archive/518/113785/.


В статье рассматривается система обучения персонала в Саратовской дирекции связи ОАО «РЖД», направленная на обеспечение предприятия квалифицированными сотрудниками и повышение эффективности его работы. Особое внимание уделяется очно-заочной и вечерней формам обучения, которые позволяют совмещать работу и учёбу. Также описываются основные виды обучения персонала: подготовка и повышение квалификации, а также адаптация и ввод персонала.

Ключевые слова: ОАО РЖД, обучение персонала, повышение квалификации, подготовка персонала, эффективность работы, профессиональная подготовка.

Цели и задачи на Саратовской дирекция связи — это обеспечение, а главное своевременное, эффективно работающим персоналом в необходимом количестве для достижения стратегической цели предприятии.

Формирование штата из грамотных специалистов позволяет Саратовская дирекция связи занимать лидирующее положение в ОАО «РЖД».

Саратовская дирекция связи уделяет особое внимание обучению персонала. Любой сотрудник Компании имеет возможность повысить уровень квалификации как во внешних образовательных учреждениях, в том числе в Российском университете транспорта (МИИТ) [1].

Основными формами обучения является:

– очно-заочная форма обучения, которая используется для курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки с присвоением разрядов по профессиям;

– вечерняя форма обучения подходит для тех, кому неудобно учиться днем, кто не привык изучать материалы по Интернету, а предпочитает, чтобы преподаватели все объясняли в личной беседе и сразу демонстрировали на учебных стендах.

Главное преимущество данной формы обучения состоит в том, что, во-первых, работаете без отрыва от основной работы и, во-вторых, сотрудник получает возможность совмещения работы и обучения, т. е. сразу применяет полученные знания и навыки на практике [2].

В системе обучения персонала Саратовской дирекции связи выделяется два основных, базовых вида обучения персонала:

  1. Подготовка персонала, которая нацелена на то, чтобы сотрудник получил знания, умения и навыки, которые нужны для выполнения конкретных задач в рамках определенной должности;
  2. Повышение квалификации персонала — это инвестиции компании в получения сотрудником дополнительных знаний и компетенций из-за изменения требований к профессии или карьерного продвижения.

Иногда в отдельный вид обучения выделяют мероприятия по адаптации и вводу персонала. Типичной ее формой является производственный инструктаж.

Основными методами обучения персонала в компании являются:

– с отрывом от производства — тренинги, ориентированное обучение, сконцентрированное в направлении решения корневой проблемы и получение практического результата немедленно;

– без отрыва от производства — наставничество, технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

Саратовская дирекция связи реализует политику, направленную на повышение уровня профессиональной подготовки персонала и развитие кадрового потенциала [3].

Система обучения в Саратовской дирекции связи направлена на:

– повышение надежности работы ОАО «РЖД»;

– удовлетворение потребности ОАО «РЖД» в квалифицированном персонале;

– повышение эффективности профессиональной деятельности работников;

– наращивание интеллектуального, образовательного, профессионального и управленческого потенциала персонала для обеспечения достижения стратегических и тактических целей ОАО «РЖД»;

– обеспечение готовности персонала ОАО «РЖД» к выполнению профессиональных функций, поддержание уровня его квалификации на требуемом уровне;

– повышение мотивации работников ОАО «РЖД».

Приоритетной задачей Саратовской дирекции связи является обучение производственного персонала. Особое внимание в программах обучения производственного персонала, реализуемых в учебных центрах, уделяется отработке практических навыков.

Основные преимущества и недостатки данных методов обучения, применяемых в Саратовской дирекции связи и ОАО «РЖД» в целом, представлены на рисунках 1 и 2 [3].

Преимущества и недостатки тренингов

Рис. 1. Преимущества и недостатки тренингов

Преимущества и недостатки наставничества

Рис. 2. Преимущества и недостатки наставничества

Из современных методов обучения можно выделить дистанционное обучение специалистов, таких как бухгалтера, менеджеров коммерческого отдела, а также руководителей отдела. Данный вид обучения организуется в виде вебинаров, как обязательных, так и по инициативе сотрудников [4].

Таким образом, проведенное исследование системы управления показало, что на Саратовской дирекции связи разработана, утверждена и реализуется кадровая политика. Цель кадровой политики — привлечение, закрепление, профессиональное становление и развитие работников ОАО «РЖД», и формирование условий для их устойчивого и эффективного совершенствования на этой основе. На Саратовской дирекции связи применяется система обучения для всех категорий персонала. В основном обучение проходит как в очной, так и в заочной форме, используются такие виды обучения как тренинги, наставничество, онлайн — обучение, также обучение проводится как без отрыва от производства, так и с отрывом.

Литература:

  1. Анализ состояния транспортной системы Московской агломерации / С. В. Егоров, А. С. Хомутов, А. В. Иванов [и др.] // Транспортное дело России. — 2023. — № 1. — С. 124–126.
  2. Соколов, Ю. И. Современная методика оценки и контроля качества на транспортном предприятии / Ю. И. Соколов, А. В. Иванов, С. В. Егоров // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2022. — № 4. — С. 244–246.
  3. Шапиро, С. А. Методы и технологии научных исследований в сфере экономики труда: Учебно-методическое пособие / С. А. Шапиро, А. Б. Вешкурова, В. Г. Воробьева. — Вологда: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Инфра-Инженерия», 2024. — 156 с.
  4. Человеческий капитал и эффективный менеджмент / А. Б. Конобеева, С. А. Карташов, С. А. Шапиро [и др.]. — Москва: ООО «Директ-Медиа», 2023. — 184 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
ОАО РЖД
обучение персонала
повышение квалификации
подготовка персонала
эффективность работы
профессиональная подготовка
Молодой учёный №19 (518) май 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 313-315):
Часть 5 (стр. 265-329)
Расположение в файле:
стр. 265стр. 313-315стр. 329

Молодой учёный