Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Эффективность применения метода проектного обучения

5. Педагогика общеобразовательной школы
06.07.2015
2191
Поделиться
Библиографическое описание
Курышева, С. Н. Эффективность применения метода проектного обучения / С. Н. Курышева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 210-211. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8470/.

Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе. Получение знаний — теоретических по сути и энциклопедических по широте –долгое время считалось главной целью образования. Теперь получение знаний рассматривается скорее, как средство для решения задач, связанных с развитием личности, ее социальной адаптацией, приобщением к ценностям культуры.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. [1]

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов — педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект — буквально «брошенный вперед», т. е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет, как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования. [2]

Практика показывает, что использование проектной методики обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной, технологической.

Можно выделить несколько групп УУД, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность — время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела). [4]

За пять лет моей работы с проектами заметны преимущества этой системы:

-        снижение тревожности учащихся;

-        проекты позволяют ученикам быть успешными;

-        высокая мотивация;

-        связь полученных знаний с реальной жизнью;

-        развитие научной пытливости;

-        лучшая закреплённость знаний.

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия. Но учитель окончательно достигает своей цели, лишь тогда, когда учащийся сам понимает значимость своей деятельности, сам стремится к ней.

 

Литература:

 

1.      .Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты Интернет-журнал «Эйдос». — 2002. — 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm

2.      Сергеев И. С. «Как организовать проектную деятельность учащихся»: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — М.: «Аркти», 2012

3.      Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителей. — М.: «Просвещение», 2011.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный