Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Творческое развитие личности. Пластилиновый мир

7. Дефектология
17.05.2018
84
Поделиться
Библиографическое описание
Ермакова, Л. А. Творческое развитие личности. Пластилиновый мир / Л. А. Ермакова, Л. Ю. Акимова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — Москва : Буки-Веди, 2018. — С. 60-63. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14256/.


Творческий мир — это мир красоты. Все мы знаем, что дети любят лепить. Ребенок стремится к экспериментированию, преобразованию и созиданию, тянется познавать окружающий мир, его многообразие и красоту.

JGDQ3014.jpg

Дети с ограниченными возможностями здоровья некоординированы, неусидчивы и чтобы привлечь их внимание, важно выбрать доступный вид деятельности. Проще всего ребенку работать с пластилином. Ребенок творит, создавая различные пластилиновые образы и композиции. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья важно подобрать простые производные приемы выполнения пластилинографических изображений.

‒ Сплющивание

‒ Налепливание

‒ Придавливание

‒ Прижимание

‒ Размазывание

Постоянные и систематические занятия лепкой помогут ребенку с ОВЗ развивать моторику рук и пальцев, развивать фантазию, воображение, формирование речевого аппарата, привлечь внимание к творчеству, привить любовь к прекрасному. Разве не чудо, когда в детских руках бесформенный материал превращается в забавную фигурку.

Еще с древних времен люди лепили игрушки, посуду и другую домашнюю утварь из глины. Если не было под рукой материала, даже обычная старая газета и бумага скатывалась и использовалась для лепки. А серебристую фольгу от конфеты преображали в чудесное украшение или игрушку. Также для лепки можно использовать муку и соль, так называемое тесто с использованием бытовых предметов: бутылочек, пузырьков и баночек, которые придают необычный вид изделию.

PMZW6907.jpg

Чем раньше начинает ребенок работать пальчиками, тем быстрее способы лепки формируют процесс усидчивости и работоспособности и становится важным для последующей совместной работе взрослого и ребенка, установлению теплых, дружеских и доверительных отношений. Совместная деятельность способствует и благотворно влияет на психику и помогает овладеть позитивным опытом совместной работы.

Конечно же особое внимание на занятиях лепкой уделяется целям:

‒ Формирование интереса и эмоционального отклика на простые вылепленные изделия.

‒ Формирование представлений детей с ОВЗ о предметах, временах года, животных и т. д.

‒ Воспитание радости от данного вида деятельности и совместного общения.

‒ Воспитание стремления гордиться своими достижениями и законченному результату.

‒ Закрепление навыков работы с пластилином.

‒ Формирование умений взаимодействовать в группе, в социуме.

‒ Развивать самостоятельность.

‒ Воспитывать аккуратность.

‒ Поощрять стремление лепить.

‒ Формировать умение проявлять дружелюбие, активность в творчестве. Разнообразные материалы для пластилинографии, позволяют ребенку сделать свою работу содержательной, изделия оригинальными, выразительными и рождают интересные образы и идеи, желание придумывать и фантазировать.

DSMP5806.jpg

JBIQ9848.jpg

Учитывая цели и задачи воспитательно-образовательной работы, педагог использует предварительную работу.

Поскольку любознательность и наблюдательность лежать в основе развития интереса, необходимо совершать прогулки, экскурсии, поездки с целью наблюдения за живой и не живой природой.

Таким образом, творческое развитие протекает наиболее эффективно. Ребенок творит с энтузиазмом, формирует изделие по образу, которые сформировались в ходе ознакомления.

Так же при организации занятий лепкой, следует соблюдать ряд необходимых требований:

‒ Планирование занятий в единстве коррекционно-развивающих, воспитательных и образовательных задач.

‒ Планирование занятий, учитывание возможностей и возрастных особенностей ребенка.

‒ Рациональный отбор содержания, предполагающий смену разных видов детской деятельности.

‒ Выбор методов и приемов обучения в процессе данного вида деятельности.

‒ Структурная четкость, завершенность и индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ.

‒ Обязательное использование наглядности, в соответствии с содержанием, замыслом и индивидуальными психофизическими особенностями развития детей.

‒ Эмоциональная насыщенность занятий.

‒ Соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе занятия.

‒ Достаточное свободное пространство, в котором дети могли бы заниматься сидя на ковре, за столами и выполнять движения в разных направлениях, чувствовать себя комфортно и свободно.

В работе с пластилином слабенькую, неокрепшую руку нужно развивать и тогда успех вызовет у ребенка желание создавать образы и композиции сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве. Чтобы образы композиции надолго оставались в памяти, важно и полезно закреплять работу, стараться создавать игровые ситуации с участием вылепленных персонажей, атмосферу радости, восторгаясь стараниями и результатами ребенка.

Конечно же, ведущая роль в формировании интереса к пластилинографии принадлежит педагогу. Поэтому от его педагогического влияния во многом зависит формирование характера, интереса и чувственность ребенка. Педагог постоянно обдумывает свои воздействия на детей, находит подход к каждому ребенку, формирует наблюдательность, ведь наблюдательный ребенок способен заметить вокруг себя, то, что не заметят другие, значит и мир интересного и познавательного значительно шире. Вместе с родителями и детьми организуем выставки совместного творчества, обращаем внимание родителей на необходимость совместных традиций, занятий, стремления воспитывать и расширять интерес к лепке.

XEES4629.jpg

Купите детям пластилин и помогите ребенку в трудные моменты, поощряйте его и хвалите за усердие и интерес к творчеству.

JFYA2199.jpg

Литература:

  1. Г.Н Давыдова. «Детский дизайн» — пластилинография. Издательство 2006г.
  2. Л. Баряева, О. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Соколова. Программа воспитание и обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Издательство КАРО Санкт– Петербург 2009г.
  3. А. Р Малер. «Помощь детям с недостатками развития» Издательство 2006г.
  4. О.В Павлова «Изобразительной деятельности и художественный труд». Издательство Волгоград 2011г.
  5. В.А Силивон. Пластилиновая страна «Лепилка» Издательство Минск 2010г.
  6. Е.А Румянцева. «Необычная лепка» — Дрофа 2008г.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный