Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Специфика моделирования и статистической обработки анкет (на примере СДЮСШОР «Буревестник»)

6. Внешкольная педагогика
86
Поделиться
Библиографическое описание
Баранова, Е. А. Специфика моделирования и статистической обработки анкет (на примере СДЮСШОР «Буревестник») / Е. А. Баранова, А. М. Филинова, О. А. Козырева, Е. В. Соловьева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2012. — С. 117-120. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2685/.
Педагогическое моделирование (далее в работе – моделирование) как метод исследования обеспечивает современное педагогическое образование и любое другое из выделенных классификатором направлений педагогического взаимодействия (воспитание, социализация, адаптация и пр.) всей совокупностью систем принципов, условий, средств, форм, методов, методик и технологий организации педагогического взаимодействия. Под педагогическим взаимодействием будем понимать специфично выделенное одно или несколько направлений, а также всю совокупность действий категорий современной педагогики.
Материал анкеты представлен на рис.1. Данные, определяемые исследованием, лежат в поле социализации и самореализации девушек, занимающихся регби.

Рис. 1. Анкета социализации и самореализации девушек, занимающихся регби


Итак, саморазвитие и самореализация связаны с моделями, функциями, типами, условиями, тенденциями социализации личности.
Под саморазвитием будем понимать процесс, стимулирования и констатации результатов решения проблем, дилемм, задач изменения результатов всех категориальных явлений педагогического генеза, таких как, обучение (обученность), воспитание (воспитанность), социализация (социализированность), адаптация (адаптированность) и пр.
Под самореализацией будем понимать построение и апробацию модели деятельности, где целеполагание лежит в плоскости реализации своих потенциальных возможностей, согласованных с личностными и социальными нуждами и проблемами.
Под социализацией будем понимать процесс создания условий для реализации идей востребованности личности (субъекта деятельности и культуры) в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах, где деятельность и общение являются продуктами и векторами определения перспектив построения модели отношений и преобразований внешнего и внутреннего в структуре значимых и приоритетных ресурсов среды, создающей и преобразующей и человека, и систему сред, определяющих включенность и востребованного в них самого человека и его продуктов деятельности и общения.
Рассмотрим распределение данных анкетного материала, проведенного со спортсменами-регбистами в женской гендерной выборке группы, состоящей из 50 человек. Таблицы 1-12 содержат материал об абсолютном и относительном распределении исследуемых ценностей, качеств, особенностей выбора и приоритетов у девушек-регбисток.

Таблица 1

Как Вы стали заниматься регби? Кто повлиял на этот выбор?

Самостоятельно, узнала из СМИ и др. источников информации

Педагоги, тренеры, учителя (искл. перехода)

Родственники, друзья, знакомые

Переход из другого вида спорта

Количество, чел.

13

9

12

16

Относительный результат, %

26

18

24

32


Таблица 1 иллюстрирует качество и специфику педагогической деятельности в структуре выбора девушек, где ясно, что педагоги, тренеры и учителя занимают значительно большую роль (как это и положено) в становлении и выборе будущего спортсмена (50%), кроме того, переход из другого вида спорта позволяет создать условия для дальнейших, ситуативно, социально и личностно обусловленных процессов самореализации и самосовершенствования, а в нашем случае – в регби данное направление практически составляет одну треть всех других направлений (32%). Специфика регби как вида спорта и возраст, в котором начинают заниматься девушки таков, что самостоятельность и активность поиска в противовес мнению родственников и знакомых составляет примерно одну четвертую от всей выборки, – это объясняется и равновероятностью математического распределения, где все выделенные компоненты исследуемого процесса представляют собой одинаково значимое для респондентов явление и ценность, а случайность выбора разновозрастных спортсменок позволил доказательно объяснить полученные результаты.

Таблица 2

Какие достижения у Вас есть
в регби?

Нет разрядов

Есть разряды

Количество, чел.

14

36

Относительный результат, %

28

72


Из таблиц 2 и 3 следует, что нет разрядов и достижений именно у тех спортсменок, которые только что стали заниматься данным видом спорта. За определенный период времени тренировок, начиная с года, появляются результаты, которые и говорят о способности спортсменок заниматься именно этим видом спорта.

Таблица 3

Как давно Вы занимаетесь регби?

До года

От года до двух лет

От 2-х до 4-х лет

Более 4 лет

Количество, чел.

15

11

14

10

Относительный результат, %

30

22

28

20


Таблица 4

Сколько лет Вы занимаетесь в СДЮСШОР «Буревестник»?

До года

От года до двух лет

От 2-х до 4-х лет

Более 4 лет

Количество, чел.

15

11

14

10

Относительный результат, %

30

22

28

20


Таблица 3 и 4 имеют идентичные данные, т.к. СДЮСШОР «Буревестник» своих воспитанниц берет и воспитывает с самого начала их карьеры регбиста.

Таблица 5

Каким видом спорта Вы занимались до регби?

Занимались

Не занимались

Количество, чел.

45

5

Относительный результат, %

90

10


Данные таблицы 5 определяют нам хорошо известное мнение, что в регби приходят девушки уже попробовав не один вид спорта. Может показаться, что есть несогласование с данными таблицы 1, но это не так. В таблице 1 отражены результаты объективного выбора девушек регби как вида спорта, а в таблице 5 – регистрация участия или отсутствия этого в других видах спорта.

Таблица 6

И с какого возраста (если занимались)?

С 4-9

С 10-14

Старше 14

Количество, чел.

8

34

8

Относительный результат, %

16

68

16


В таблице 6 можно выделить три группы, в которых симметрия распределения показывает специфику выбора спорта как вида деятельности, пик приходится на подростковый возраст, а два других интервала (по 16%) на младший школьный возраст и юношеский. Полученные данные подтверждаются многочисленным мнением опытных тренеров по регби.

Таблица 7

Что Вы знаете об истории регби?

Ничего

Что-то

Количество, чел.

11

39

Относительный результат, %

22

78


Таблица 7 представляет распределение данных о знании истории регби, из нее видно, что есть определенный процент девушек-регбисток, которые не акцентируют внимание на истории регби, хотя по наличию достижений их нельзя отнести к отстающим, – скорее всего – это группа успешных спортсменок.

Таблица 8

Знание и умения объяснить правила игры в регби

Могут объяснить

Не могут объяснить

Количество, чел.

3

47

Относительный результат, %

6

94


Из таблицы 8 видно, что хорошо объяснить правила игры в данной выборке могут только 6 %, но это не говорит о том, что девушки-регбистки не умеют объяснять – просто, зная правила игры, они не акцентируют своего внимания на том, что их можно описать в анкете, т.к. расхожее в спортивной среде регбистов мнение о том, что если они знают правила игры, то их знают – все. И сокращения в указанном ими перечне понятны только им самим, их группе и выборке.

Таблица 9

Как Вы думаете – занятие регби помогает девушкам в жизни?

Да

Нет

Количество, чел.

50

0

Относительный результат, %

100

0


Эмоциональные ответы о регби как виде спорта и значимости регби в жизни спортсменок не вошли в таблицу 9, но в ней представлено то, что 100 % спортсменок определяют свой выбор с дальнейшими перспективами саморазвития, самосовершенствования и самореализации.

Таблица 10

Какие качества формирует регби у девушек?

Терминология научная

Терминология обыденная

Количество, чел.

46

4

Относительный результат, %

92

8


Только 8 % спортсменок, занимающихся регби используют не научную, а обыденную терминологию в формулировании качеств, которые формируются в процессе занятий. Этот показатель говорит о том, что не только развивается тело, но и образ мысли, модели поведения, отношений, преобразований в структуре любимой деятельности, а специфика отражения качеств иллюстрирует позитивные переживания и чувства, связанные с любимым видом спорта.

Таблица 11

Чем Вы планируете заниматься после окончания спортивной карьеры в регби?

Учеба

Работа, связанная с регби

Семейным устройством

Не знаю

Количество, чел.

5

36

4

5

Относительный результат, %

10

72

8

10


Распределение, представленное в таблице 11, иллюстрирует специфику сформированности ценностей и своевременность развития спортсменок, т.к. 90 % знают направление дальнейшего устройства в своей жизни, из них 82 % будут учиться или работать, только 8 % подразумевают, что они заведут семью и будут воспитывать своих детей.

Таблица 12

Вы бы посоветовали девушкам заниматься регби? Почему?

Да

Нет

Количество, чел.

50

0

Относительный результат, %

100

0


Таблица 12 отражает 100 % в сформированности интересов девушек-регбисток своей деятельностью и дальнейшей их ориентации на пропаганду здорового образа жизни, спорта и физической культуры.
Мы отразили особенности и необходимость социализации, саморазвития, самореализации, объяснили специфику распределения ответов по заданным вопросам разработанной анкеты, системно представили положения о возможностях и нюансах социализации и самореализации девушек, занимающихся регби.
Кроме того, необходимо отметить, что модели социализации и самореализации девушек-регбисток трансформируются согласованно с выбранным диапазоном респондентов, т.к., начиная с подросткового возраста, девушки активно ведут поиск своей дальнейшей жизни, и возможность оставить спорт ведущим направлением своего будущего представляет интерес для группы девушек, превышающей 70 %. Этот результат говорит об очень хорошей подготовке и целенаправленной, объективной, грамотной профессионально-педагогической работе тренеров СДЮСШОР «Буревестник».
Специфика моделирования анкеты и статистическая ее обработка определяют направления будущих работ, т.к. формирование всесторонней личности – идеал, за которым следовали и будут следовать еще не одно поколение, но которого без существенных усилий получить практически не возможно.

Литература:
  1. Баранова, Е. А. Культура самостоятельной работы и модели самореализации девушек-регбисток / Е. А. Баранова, Е. В. Соловьева, О. А. Козырева // Проблемы эффективности реализации инноваций в учебном процессе : материалы Региональной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 22 апреля 2011 г.) / отв. ред. Э. М. Рянская. – Нижневартовск: НГГУ, 2011. – С.50-54.
  2. Соловьева, Е. В. Культура самостоятельной работы и самореализация девушек-регбисток / Е. В. Соловьева, О. А. Козырева, Е. А. Баранова // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке : материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2011. – С.183-185.
  3. Соловьева, Е. В. Культура самостоятельной работы в структуре самореализации девушек-регбисток / Е. В. Соловьева, Е. А. Баранова, О. А. Козырева // Проблемы и перспективы развития образования в России : материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2011. – С. 242-245.
  4. Соловьева, Е. В. Особенности социализации и самореализации девушек-регбисток в специализированной детс­ко-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Буревестник» / Е. В. Соловьева, О. А. Козыре­ва, Д. А. Синева // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, ин­но­вации : материалы Международной научно-практической конференции. – Часть 2. – Новокузнецк, 2011. – С.166-169.

1

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный