В данной статье обоснована важность уточнения механизма реализации на стадии планирования производства новой коллекции швейных изделий.
Ключевые слова: реализация продукции, новая коллекция, рентабельность производства, прибыль, частая смена моделей.
В условиях нестабильного ассортимента одной из важнейших задач планирования производства это обеспечить такой технологический прогресс, в условиях которого возможна частая смена моделей при наименьших трудовых и материальных затрат. Необходимо разработки прогнозов взаимодействия основы производственных процессов как планирование — производство — реализация. Эти процессы связаны между собой, оптимальное планирование производства является гарантией успешной реализации готовой продукции. На этапе планирования необходимо достоверного прогноза о формировании ассортимента и путей реализации. (Рис 1.)
Рис. 1. Структура основы планирования производства
Объем реализации продукции является одним из главных показателей работы предприятий легкой промышленности. От степени реализации готовой продукции зависит дальнейшее организация производства, уточнение и отбор рентабельных моделей швейных изделий. Большая роль показателя объема реализованной продукции определяется его экономическим содержанием. Реализованной считается продукция, отпущенная потребителю, сбытовым или торгующим организациям и оплаченная ими. Реализация означает переход продукции из сферы производства в сферу обращения или потребления. По объему реализованной продукции имеется возможность оценки рентабельности данной коллекции. Продукция считается реализованной с момента оплаты. Реализованной продукция оценивается в действующих оптовых ценах предприятия включая стоимость доставки.
Продукция, предназначенная для реализации, состоит из товарной продукции планируемого периода плюс (минус) изменение остатков готовой продукции на складах. Складские запасы готовой продукции принимаются в минимальных размерах, так как задача эффективного использования оборотных средств требуют сокращения до минимального необходимого уровня всех материальных запасов, и в том числе готовой продукции. Крупные предприятия исходя из объема заказа составляют прогнозный план реализации готовой продукции. План реализации с целью обеспечения ритмичности сбыта продукции содержит квартальные и месячные задания, на основе которых составляется календарный график отгрузки (ежедневный или по срокам) продукции. По отдельным потребителям готовой продукции определяются условия реализации (ассортимент, объем, сроки, формы расчетов и т. д.) в хозяйственных договорах, которые заключаются между предприятиями-поставщиками и предприятиями-потребителями или торгово-сбытовыми организациями. Реализация продукции завершается поступлением средств на расчетный счет предприятия.
Объем реализации продукции рассчитывается по себестоимости продукции и в оптовых ценах предприятий. Важнейшими показателями реализации является прибыль и рентабельность. Прибыль определяется как разность между реализуемой продукцией в оптовых ценах и полной ее себестоимостью. Прибыль рассчитывается исходя из цен принятых в плане. Прибыль производственного предприятия является конечным стоимостным показателем, характеризующим при данных условиях экономическую эффективность его производственной деятельности. Прибыль отражает выполнение предприятием качественных показателей его работы — рост производительности труда, качество работы, снижение себестоимости продукции. В современных условиях прибыль — один из основных источников расширенного производства основных оборотных фондов. С помощью показателя прибыли осуществляется контроль за деятельностью предприятия.
Рентабельность продукции-характеризует размер прибыли, полученной предприятием на каждый сум его производственных фондов. Для расчета рентабельности изделия или продукции используют прибыль и полную себестоимость реализованной продукции за соответствующий период (месяц, квартал, год). Рентабельность определяют по формуле:
Р=*100(%)
Здесь: Р — рентабельность (в процентах %),
П — прибыль от реализации за соответствующий период,
С — полная себестоимость реализованной продукции.
Несоответствие между производством швейных изделий и их реализацией в отдельных районах республики вызывает необходимость завоза и вывоза одежды на большие расстояния, хотя установлено, что перевозки швейных изделий обходятся почти в 1,5 раза дороже перевозок тканей, не считая расходов по таре, которые для швейных товаров в несколько раз выше, чем для тканей. Необходимо транспортировать одежду автотранспортом в специальных фургонах, где изделия должны находиться в подвешенном виде и сохранять свой внешний вид. Но перевозка швейных изделий на большие расстояния экономически нецелесообразна. Все это подтверждает необходимость целесообразного размещения предприятий. Швейные предприятия должны создаваться там, где недостаточно производственных мощностей швейного производства. Приближение швейного производства к местам потребления одежды вызовет некоторые увеличение перевозок тканей. Но это более рационально по сравнению с увеличением перевозок швейных изделий. Основным принципом проектирования является максимальное приближение предприятий к месту потребления швейной продукции, так как нецелесообразны дальние перевозки готовой одежды. Для осуществления оптимального производственного процесса по выпуску высококачественной продукции с соблюдением всех заданных технико-экономических показателей и технологических режимов необходима оптимизация процессов планирования производства.
Оценкой эффективности системы планирования производства является ее конечный результат — реализация продукции. Залеживание, затоваривание — это как правило свидетельствует того, что продукция не соответствует спросу или неправильно распределяется. В условиях когда спрос и предложения соответствуют друг-другу очень важное значение приобретает необходимость доведения до потребителя информации о новых тенденциях моды. При полном соответствии ассортимента производимой продукции в рамках определенного региона спрос может быть не удовлетворен вследствие неправильного территориального распределения продукции. Исходя из этого исключительно важное значение имеет правильное распределение произведенной продукции по каналам реализации.
Литература:
1. Бирюкова Н. П. Особенности создания промышленных коллекций одежды на малых швейных предприятиях. Молодой ученый. 2016. № 26.
2. К. Кривошеин. Отраслевая автоматизированная система управления швейными и текстильными предприятиями. Control Engineering. Россия. 2016.