Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Проект для детей 6–7 лет «Тело человека. Здоровый образ жизни»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
18.02.2021
915
Поделиться
Библиографическое описание
Маслова, П. А. Проект для детей 6–7 лет «Тело человека. Здоровый образ жизни» / П. А. Маслова, Е. Ю. Никитина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6079/.


Первый этап — выбор темы

Еще с давних времен наши предки начали изучать строение тела человека и организма в целом. Их интересовало как наше тело устроено внутри? Как оно работает? Что для него хорошо, а что плохо? Со временем люди поняли, чтобы организм работал хорошо, нужно вести активный образ жизни, правильно питаться и не иметь вредных привычек.

Ведь в здоровом теле — здоровый дух!

Вот и наши ребята –дошколята захотели узнать больше о нашем теле. Им стало интересно, что же у нас внутри? И что нужно, чтобы сохранить здоровым свое тело? Так появился наш проект, который называется: «Тело человека. Здоровый образ жизни».

Цель: Познакомить дошкольников с частями тела и внутренними органами человека. Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Дать детям понятия о внутреннем строении человека.
  2. Познакомить с частями тела и внутренними органами человека.
  3. Рассказать детям как важно бережно относиться к своему здоровью.
  4. Дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека.
  5. Расширять знания о том, в каких продуктах содержатся витамины.

Ожидаемый результат

Усвоение ребенком — дошкольником знаний о человеческом организме, витаминах, о здоровом образе жизни и здоровом питании будет способствовать лучшему самопознанию и пониманию себя.

Ведь привитые с детства хорошие привычки будут положительно сказываться в их дальнейшей жизни.

Методы и средства реализации

Образовательные области

Совместная деятельность детей и воспитателей

Совместная деятельность родителей и детей

Самостоятельная деятельность детей

Социально коммуникативное развитие

Беседы с детьми: «Где живут витамины», «Хорошо быть здоровым», «Что у меня внутри»

—Чтение художественной и научной литературы.

Создание папки-передвижки: «полезные и вредные продукты»

Плакаты: «где живут витамины»

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Что у меня внутри»

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Хватай витамин», «Фрутомикс»

Рассматривание скелета человека.

Домашнее задание: составить вместе с родителями полезное меню на неделю.

Дидактические игры и карточки по выбору детей (с помощью которых, дети узнали в каких продуктах больше витаминов)

Речевое развитие

Чтение детям познавательной литературы

«Что у меня внутри», «тело человека», «Изучаем наше тело», «Витаминки», «Азбука витаминов»

Изготовление книжки с иллюстрациями: «Путешествие в страну здоровья»

Рассматривание книг и иллюстраций на тему: «Тело человека»

«Витамины — наши друзья»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Мое тело».

Лепка:

«Полезный завтрак».

Рисование:

«Витамины на столе».

Аппликация:

«Время для спорта».

Домашнее задание:

Нарисовать плакат: «Где живут витамины»

Рисование по теме: «Здоровый образ жизни»

Раскрашивание иллюстраций.

Рисование: «Мы занимаемся спортом»

Физическое развитие

Подвижные игры детей: «Ловишки», «Мороз-красный нос», «Быстро возьми»

«Совушка»

Спортивное развлечение в зале: «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

Совместное Развлечение детей и родителей: «Зимние забавы»

Подвижные игры по выбору детей.

Этапы реализации. Сроки

Виды деятельности. Цели

Подготовительный (ноябрь)

- Подбор наглядного материала, познавательной и справочной литературы.

—Беседы с детьми на тему: «Где живут витамины», «Хорошо быть здоровым», «Что у меня внутри»

—Чтение художественной и научной литературы.

Цель: дать детям понятия о внутреннем строении человека.

— Рассказать детям как важно бережно относиться к своему здоровью.

Основной (ноябрь-декабрь)

Беседы о внутреннем строении тела:

Головной мозг - это главный

орган, который обеспечивает

жизненно важные функции организма.

Он необходим, чтобы все органы выполнялисвою задачу.

Сердце работает как насос. Оно не знает отдыха и гонит кровь по всему телу.

Сердце взрослого человекаразмером с кулак.

Легкие- один из наших основных органов.

Они поглощают из воздух кислород, необходимый для жизни.

Желудок необходим для переваривания пищи. Он похож на мешочек. В нем пища переваривается, а питательныевещества из нее попадают в кровь.

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Мое тело».

Лепка:

«Полезный завтрак».

Рисование:

«Витамины на столе».

Аппликация:

«Время для спорта».

Цель: познакомить детей с внутренним строением организма. Рассказать детям о некоторых важных органах человека.

Заключительный (январь)

Коллективная работа в виде плаката:

«Здоровье мое богатство»

Выступление с показом презентации на Научно- технической конференции «Технопарк».

Цель: научить детей самостоятельно рассказывать о том, как создавался проект.

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015г.
  2. Что? Зачем? Почему? Моё тело. Дорис Рубель. Омега-Пресс 2019г.
  3. Анатомия. Картография человеческого тела. Жак Гишар. МИФ. 2018г.
  4. Как живет тело? Софи Дюшарм. МИФ 2019г.
  5. Что у меня внутри? Айна Бестард. МИФ 2018г.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный