Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Календарный план воспитателя дошкольной образовательной организации

Методика
18.02.2016
700
Поделиться
Библиографическое описание
Григорьева, О. Н. Календарный план воспитателя дошкольной образовательной организации / О. Н. Григорьева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 99-104. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/742/.


В статье даются практические советы воспитателям ДОО по написанию календарных планов в старшей группе детского сада.

Актуальность. Основой содержания воспитательно-образовательной работы в ДОО является планирование. План – это целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приёмы, цели. План – это необходимое условие успешной работы.

Вместе с тем, планирование педагогического процесса дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приёмов общения и воспитания.

Порой сам воспитатель не может разобраться, всё ли успел запланировать или чего-то не хватает, что-то упущено.

Мне в моей работе помогает схема написания календарных планов. В ней я постаралась учесть все образовательные области, индивидуальную работу, игровую деятельность и т.п., всё, что предполагает программа воспитания и обучения.

Цель моей статьи – оказать практическую помощь педагогам дошкольных организаций в создании системы планирования воспитательно-образовательной работы на каждый день.


1 неделя (СДД – самостоятельная деятельность детей, СДП – совместная деятельность с педагогом, ВС – взаимодействие с семьёй)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

утро

СДД

СДП

ВС

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

С/р игра

Инд. раб. по р/р (формирование словаря)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по воспитанию к. г. н.

Инд. раб. по познават. развитию (предметный мир)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по р/р (з. к. р.)

П/и

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (величина, форма)

Инд. раб. по р/р (г. с. р.)

Д/и (познават. развитие)

Дежурства

Ситуативные беседы

Консультация

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по ИЗО деят. (рисование)

Ритмическая гимнастика

Уход за комнатными растениями.

Дежурства.

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

НОД

прогулка

СДД

СДП

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение в неживой природе.

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Инд.раб. по познават. разв. (ФЭМП) (количество и счёт)

П/и

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Познавательно-исследовательская деятельность.

Труд.

Слов/и (р/р)

Инд. раб. по физ. разв.(ОВД)

Спорт. игра

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (птицы/насекомые)

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

П/и

Театрализованные игры (этюды)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (животный мир)

Труд.

Слов/и (физич. развит.)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (деревья/кустарники

/растения)

Труд

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (ориентировка в пространстве и времени)

П/и

Работа по р/р (потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки)

вечер

СДД

СДП

ВС

Игры в уголках развития.

Чтение х/л

Конструирование из крупного или мелкого конструктора по образцу.

Д/и (сенсорика)

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Рассматривание тематических иллюстраций.

Слов/и (физич. разв.)

Театрализованные игры.

Чтение х/л

Беседа (нравственное восп.)

Индивидуальные беседы.

Игры с исп. физкультурного оборудования.

Игры в уголках развития.

Досуг муз. рук.

Чтение х/л

Инд. раб. по ИЗО деят-ти (аппл./леп )

П/и

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Самостоятельные игры в муз. уголке

Инд. раб. по физич. разв. (ОВД)

Д/и (мелкая моторика)

Чтение х/л

Консультация (то же)

Самост. театр. игры

Игры в уголках развития.

Чтение познават. литературы

Коллективный труд (уборка)

П/и

Инд. раб по р/р (св. речь)

Индивидуальные беседы.

2 неделя (СДД – самостоятельная деятельность детей, СДП – совместная деятельность с педагогом, ВС – взаимодействие с семьёй)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

утро

СДД

СДП

ВС

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

С/р игра

Инд. раб. по р/р (формирование словаря)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по воспитанию к. г. н.

Инд. раб. по познават. развитию (мир природы)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по р/р (з. к. р.)

П/и

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (величина, форма)

Инд. раб. по р/р (г. с. р.)

Д/и (познават. развитие)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка.

Игры в уголках развития, конструирование.

Инд. раб. по ИЗО деят. (лепка)

Ритмическая гимнастика

Уход за комнатными растениями.

Дежурства.

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

НОД

прогулка

СДД

СДП

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение в неживой природе.

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (количество и счёт)

П/и

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Познавательно-исследовательская деятельность.

Труд.

Слов/и (р/р)

Инд. раб. по физ. разв.(ОВД)

Спорт. игра

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (птицы/насекомые)

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

П/и

Театрализованные игры (этюды)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение за трудом взрослых

Труд.

Слов/и (физич. развит.)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (деревья/кустарники

/растения)

Труд

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (ориентировка в пространстве и времени)

П/и

Работа по р/р (потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки)

вечер

СДД

СДП

ВС

Игры в уголках развития.

Игры с конструктором.

Чтение х/л

Конструирование из бумаги.

Д/и (сенсорика)

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Рассматривание тематических иллюстраций.

Слов/и (физич. разв.)

Театрализованные игры.

Чтение х/л

Беседа (безопасность.)

Индивидуальные беседы.

Игры с исп.физкультурного оборудования.

Игры в уголках развития.

Досуг воспитателя.

Чтение х/л

Инд. раб. по ИЗО деят-ти (апплик./лепка)

П/и

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Самостоятельные игры в муз. уголке

Инд. раб. по физич. разв. (ОВД)

Д/и (мелкая моторика)

Чтение х/л

Индивидуальные беседы

Самост. театр. игры

Игры в уголках развития.

Чтение познават. литературы

Коллективный труд (помощь в подклеив. книг, коробок)

П/и

Инд. раб по р/р (св. речь)

Индивидуальные беседы.

3 неделя (СДД – самостоятельная деятельность детей, СДП – совместная деятельность с педагогом, ВС – взаимодействие с семьёй)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

утро

СДД

СДП

ВС

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

С/р игра

Инд. раб. по р/р (формирование словаря)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по воспитанию к. г. н.

Инд. раб. по познават. развитию (социальный мир)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по р/р (з. к. р.)

П/и

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (величина, форма)

Инд. раб. по р/р (г. с. р.)

Д/и (познават. развитие)

Дежурства

Ситуативные беседы

Консультация

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по ИЗО деят. (рисование)

Ритмическая гимнастика

Уход за комнатными растениями.

Дежурства.

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

НОД

прогулка

СДД

СДП

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение в неживой природе.

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (количество и счёт)

П/и

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Познавательно-исследовательская деятельность.

Труд.

Слов/и (р/р)

Инд. раб. по физ. разв.(ОВД)

Спорт. игра

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (птицы/насекомые)

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

П/и

Театрализованные игры (этюды)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (животный мир)

Труд.

Слов/и (физич. развит.)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (деревья/кустарники

/растения)

Труд

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (ориентировка в пространстве и времени)

П/и

Работа по р/р (потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки)

вечер

СДД

СДП

ВС

Игры в уголках развития.

Игры с конструктором.

Чтение х/л

Конструирование из природного материала

Д/и (сенсорика)

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Рассматривание тематических иллюстраций.

Слов/и (физич. разв.)

Театрализованные игры.

Чтение х/л

Беседа (патриотическое восп.)

Индивидуальные беседы.

Игры с исп.физкультурного оборудования.

Игры в уголках развития.

Познават.-исслед. деят-ть

Чтение х/л

Инд. раб. по ИЗО деят-ти (апплик./лепка)

П/и

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Самостоятельные игры в муз. уголке

Досуг физ. рук.

Инд. раб. по физич. разв. (ОВД)

Д/и (мелкая моторика)

Чтение х/л

Консультация (то же)

Самост. театр. игры.

Игры в уголках развития.

Чтение познават. литературы

Коллективный труд (уборка)

П/и

Инд. раб по р/р (св. речь)

Индивидуальные беседы.

4 неделя (СДД – самостоятельная деятельность детей, СДП – совместная деятельность с педагогом, ВС – взаимодействие с семьёй)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

утро

СДД

СДП

ВС

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

С/р игра

Инд. раб. по р/р (формирование словаря)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по воспитанию к. г. н.

Инд. раб. по социально-коммуник. развитию

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по р/р (з. к. р.)

П/и

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (величина, форма)

Инд. раб. по р/р (г. с. р.)

Д/и (познават. развитие)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по ИЗО деят. (рисование)

Ритмическая гимнастика

Уход за комнатными растениями.

Дежурства.

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

НОД

прогулка

СДД

СДП

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение в неживой природе.

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Инд.раб. по познават. разв. (ФЭМП) (количество и счёт)

П/и

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Познавательно-исследовательская деятельность.

Труд.

Слов/и (р/р)

Инд. раб. по физ. разв.(ОВД)

Спорт. игра

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (птицы/насекомые)

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

П/и

Театрализованные игры (этюды)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение за дорогой (транспортом)

Труд.

Слов/и (физич. развит.)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (деревья/кустарники

/растения)

Труд

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (ориентировка в пространстве и времени)

П/и

Работа по р/р (потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки)

вечер

СДД

СДП

ВС

Игры в уголках развития.

Игры с конструктором.

Чтение х/л

Конструирование из ниток, ткани.

Д/и (сенсорика)

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Рассматривание тематических иллюстраций.

Слов/и (физич. разв.)

Театрализованные игры.

Чтение х/л

Беседа (трудовое восп.)

Индивидуальные беседы.

Игры с исп.физкультурного оборудования.

Игры в уголках развития.

Досуг воспитателя.

Чтение х/л

Инд. раб. по ИЗО деят-ти (аппл./лепка)

П/и

Индивидуальные беседы.

Самостоятельные игры в муз. уголке

Инд. раб. по физич. разв. (ОВД)

Д/и (мелкая моторика)

Чтение х/л

Индивидуальные беседы

Самост. театр. игры.

Игры в уголках развития.

Чтение познават. литературы

Коллективный труд (помощь в подклеив. книг, коробок)

П/и

Инд. раб по р/р (св. речь)

Индивидуальные беседы.


Заключение. Работа с детьми должна проходить в системе. Воспитателю необходимо учитывать разные стороны деятельности. По аналогии можно составить схемы для написания планов в других возрастных группах, учитывая содержание программного материала, физиологических особенностей детей.

Только работая в системе, можно добиться всестороннего развития воспитанников.

Уважаемые коллеги! Надеюсь мои рекомендации помогут и облегчат Вашу педагогическую деятельность. Успехов Вам!

Литература:

  1. Веракса Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А. От Рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. :Мозаика – Синтез, 2014.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный